Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 20 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Метровагонмаш к 2019 году представит подвижной состав нового поколения

20 окт. 2017 г., 16:45

Просмотры: 414


2017 год знаменателен для ОАО «Метровагонмаш». В мае крупнейшее предприятие городского округа Мытищи отметило 120 лет со дня своего основания. Заводчане встретили юбилей с хорошими производственными показателями. Но останавливаться на достигнутом коллектив не собирается. Он с оптимизмом смотрит в будущее. О сегодняшнем дне, стратегических целях и перспективах ОАО «Метровагонмаш» «Родникам» рассказал генеральный директор предприятия Борис Богатырев.
Автор фотографии: misanec.ru

На мировом рынке

- «Метровагонмаш»  по праву считается одним из лучших предприятий не только Московской области и России. У него достаточно сильные позиции на мировом рынке машиностроительной продукции.

- Сегодня наше предприятие успешно реализует контракт с Венгрией на капитальный ремонт подвижного состава, принадлежащего метрополитену Будапешта. Согласно договору, заключённому в августе 2015 года между ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» и компанией BKV, мы ввели в эксплуатацию уже 15 поездов, модернизированных на нашем заводе. В ближайшее время на рельсы будут поставлены ещё два поезда. В общей сложности модернизировано 222 вагона.

При этом «Метровагонмаш» не просто отремонтировал, а создал практически новые вагоны на основе кузовов вагонов старого типа — с новым интерьером, соответствующим современным традициям европейского дизайна, с экономичной и надежной системой тягового привода, микропроцессорными системами управления поездом, встроенной системой диагностики поездного оборудования и информирования пассажиров.

В торжественной церемонии введения в эксплуатацию первого поезда метро вместе со мной принимал участие мэр Будапешта Иштван Тарлош.

В сентябре подписан контракт с Кубой на поставку в 2018-2020 годах 23 дизель-поездов. В перспективе – заключение договоров с Ираном и Польшей. Всё это свидетельствует о том, что наша продукция востребована.

Для внутреннего пользования

- Востребована продукция ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» не только за рубежом. Предприятие по-прежнему является основным поставщиком вагонов метро и на внутреннем рынке.

- Сейчас мы реализуем два больших контракта с Москвой. В этом году поставим Московскому метрополитену 264 вагона. 20 составов уже введены в эксплуатацию и, судя по отзывам, москвичам и гостям столицы нравятся наши поезда нового поколения «Москва». Они не только не уступают мировым аналогам, но и по некоторым позициям превосходят их. В вагонах применена экологичная шумо- и теплоизоляция, увеличен размер дверных проёмов, установлены современная система кондиционирования и информативные табло, имеются места для зарядки мобильных телефонов.  

Ещё один контракт с Москвой заключён до 2021 года, согласно которому мы будем производить по 260 вагонов в год.  Кроме того, мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин подтвердил, что в обозримом будущем планируется закупить дополнительно ещё 1500 вагонов.

Совместно с Октябрьским электровагоноремонтным заводом, который находится в Санкт-Петербурге, наше предприятие изготавливает вагоны для Петербургского метрополитена. Это тоже очень интересный, серьёзный контракт.

Прошли тендеры и сейчас на стадии подписания договоры о поставке вагонов метро для Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Города готовятся к предстоящему Чемпионату мира по футболу. Наша задача – удовлетворить все потребности. Так что работы заводчанам хватает.

Не забываем мы и о модернизации производства, закупаем новое современное оборудование. Недавно приобрели две камеры германского производства - для пескоструйной очистки и подготовки изделий к окраске. На инвестпрограммы выделяются значительные средства. Так в следующем году мы планируем инвестировать в развитие производства более 100 миллионов рублей.

Рядом с ветеранами производства - молодежь

 - Борис Юрьевич, одной из отличительных черт ОАО «МЕТРОВАГОНМАМ»  было и остаётся бережное отношение к самому главному ресурсу предприятия - человеку.
- Грамотная кадровая политика – основа успешности предприятия. Мы большое внимание уделяем вопросу преемственности поколений. Привлечение на завод молодых специалистов, повышение престижа рабочих профессий – одно из приоритетных направлений работы кадровой службы. У нас на заводе проходят практику учащиеся Мытищинского колледжа, заключёны договоры о стратегическом партнёрстве с Российским университетом транспорта, Московским политехническим университетом.

Социальная политика предприятия

- Важную роль для привлечения на работу молодых специалистов играет не только создание условий для профессионального роста, но и уровень заработной платы, развитая социальная инфраструктура предприятия.

- Средняя заработная плата на заводе 71 481 рубль (по данным за сентябрь). Это одна из самых высоких зарплат в Московской области.

Большое внимание мы уделяем и социальным вопросам. У завода три детских сада, два детских лагеря – «Огонёк» в Подмосковье и «Бригантина» в Крыму. Работники завода приобретают путёвки на льготных условиях – 10 % от полной стоимости. К услугам рабочих – общежитие на улице Мира, новая заводская медсанчасть с современным медицинским оборудованием. В ближайшее время начнётся строительство столовой.

Для сплочения коллектива проходят различные мероприятия: спортивные эстафеты, соревнования по футболу и волейболу, конкурсы профессионального мастерства. Дважды в год – осенью и весной – мы проводим субботники, на которые заводчане приходят семьями. Традиционными стали и Дни открытых дверей. Последний раз в этом мероприятии приняли участие 800 человек. Все желающие могут посетить с детьми заводской музей, который мы открыли к 120-летию предприятия, а также побывать в цехах.

Фото: Виктор Каманин

Главное – идти в ногу со временем

- Борис Юрьевич, каким вы видите своё предприятие через пять лет?

- ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» по-прежнему будет занимать достойное место в семье транспортных машиностроительных предприятий. Для этого мы не должны останавливаться на достигнутом. У нас молодой, профессиональный коллектив и мы должны развиваться, идти в ногу со временем. Буквально на прошлой неделе Департамент транспорта Москвы дал нам на рассмотрение предложения о том, каким должен быть новый транспорт столицы. Планируем уже в 2019 году разработать подвижной состав нового поколения. Мы должны не догонять наших западных конкурентов, а опережать их по многим позициям. Такую задачу я поставил перед коллективом, и, уверен, мы успешно с ней справимся.

Ткаленко Елена Юрьевна