Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 26 февраля

пасмурно-20 °C

Онлайн трансляция

«112» - запомни и, если что, звони!

09 нояб. 2015 г., 6:42

Просмотры: 217


Депутаты Мытищинского района посетили Единую дежурно-диспетчерскую службу вызова экстренных оперативных служб (ЕДДС) и ознакомились с её работой.

Депутаты Мытищинского района посетили Единую дежурно-диспетчерскую службу вызова экстренных оперативных служб (ЕДДС) и ознакомились с её работой.

ЕДДС действует в Мытищах с 1 июня текущего года. С момента её запуска на телефонный номер «112» поступило свыше 125000 звонков.

Система «112», как её ещё называют, создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, полицию, скорую помощь, спасателей, аварийную газовую службу. Подобная система уже много лет работает в зарубежных странах. В Европе сообщения о происшествиях принимают также по номеру – «112».

- Одним из основных преимуществ системы является максимальная оперативность реагирования, - говорит директор службы Михаил Косенко. - Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Набрав «112», человек описывает ситуацию, оператор выслушивает его, одновременно составляет единую карточку чрезвычайного происшествия и определяет, кому её передать. После чего отправляет эту самую единую карточку либо медикам, либо полицейским, либо спасателям, а при необходимости, и тем и другим.

Принимают и обрабатывают звонки на номер «112» в колл-центре. Просторное светлое помещение оборудовано современной аппаратурой. Здесь круглосуточно работают семь операторов, которые прошли подготовку в учебном центре. График работы - сутки через трое.

Перед каждым диспетчером - монитор, телефон. Когда на экране загорается вызов, оператор нажимает на кнопку "принять вызов". Тут же появляется информационная карточка, в ней указаны тип вызова, дата, время, номер телефона звонившего.

Ежедневно дежурно-диспетчерская служба принимает от 700 до 1000 звонков из всех населённых пунктов. Отчёт о работе за каждые сутки ложится на стол главы района Виктора Азарова.

Народные избранники поинтересовались, с какими проблемами, в основном, обращаются граждане. По словам диспетчера Ольги Афанасьевой, чаще всего жители района просят вызвать скорую медицинскую помощь. На втором месте - звонки в полицию, на третьем в службу пожарной охраны.

Единая диспетчерская постепенно набирает обороты. Жители района, которые уже обращались в службу, смогли оценить её преимущества. Так, вызвать спасателей абонент может при отсутствии денежных средств на лицевом счёте и даже без сим-карты. Предусмотрена возможность написания смс на номер "112" или отправка электронного сообщения.

Общее мнение об увиденном выразил депутат Михаил Мурзаков:

- Мы убедились, система функционирует слаженно. Диспетчеры отлично подготовлены. Условия работы комфортные, техническое оснащение на высоком уровне. Всё продумано вплоть до бытовых мелочей. В наше время это много значит, потому что в случае внештатных ситуаций счёт идёт на секунды.

ЕДДС пока работает в тестовом режиме. Запустить её в полном объёме планируется в конце ноября этого года. По всей стране согласно указу Президента РФ Владимира Путина она должна заработать с января 2017 года.

Виктор СМОЛА

Фото автора