Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 18 августа

ясно+20 °C

Онлайн трансляция

Номер 112 - твой спасательный круг

29 июля 2015 г., 6:23

Просмотры: 119


С 1 июня в Мытищах заработала Единая служба вызова экстренных оперативных служб. Корреспонденты «Родников» посетили её и узнали, как она работает в экстремальных ситуациях.

- Главная особенность новой системы в том, что, когда с человеком случается беда, он может сделать всего один звонок и вызвать те службы, которые ему в данный момент жизненно необходимы. Телефонный номер - 112 объединил полицию, пожарную охрану, скорую помощь, МЧС, аварийную службу газа и заменил привычные - 01, 02, 03, 04, - рассказывает директор Единой службы Михаил Косенко.

Вместе с ним проходим в колл-центр. Именно сюда поступают все тревожные звонки. Просторная комната обставлена по-спартански - столы и компьютеры. За ними три оператора, принимающие вызовы. Коллектив молодой, дружный и сплочённый, в любое время дня и ночи готовый прийти на помощь.

На работу в диспетчерскую службу просто так с улицы не берут. Кандидату в операторы вначале надо пройти курс подготовки в учебном центре. Обучиться коммуникативным навыкам, основам психологии, медицины.

По словам Михаила Косенко, система 112 работает в формате одного окна. Оператор выясняет подробности происшествия, задаёт уточняющие вопросы. Полученные ответы записывает в электронную карту. Заполнив необходимые графы, направляет обращение в ту или иную экстренную службу – полицейским, пожарным, спасателям, медикам.

Те, в свою очередь, в онлайн-режиме отмечают, что заявку к исполнению приняли. По указанному адресу тут же выезжают полицейские, медики или спасатели.

Работа диспетчеров требует максимальной ответственности и стрессоустойчивости. Загорелась постройка, соседи выясняют отношения, трубу прорвало, захлопнулась дверь квартиры – номер «112» набирают при любой ситуации.

- От скорости и слаженности наших действий во многом зависит жизнь людей,- говорит диспетчер Сергей Митин. - Чем быстрее сигнал тревоги поступит к медикам или спасателям, тем скорее пострадавшим окажут помощь.

Ежедневно служба принимает от 600 до 900 звонков из всех населённых пунктов. Отчёт о работе службы «112» за каждые сутки ложится на стол главы Мытищинского района Виктора Азарова.

Статистика показывает, 38 процентам обратившимся гражданам нужна помощь медиков; 24 процентам - сотрудников ГИБДД ; 18 процентам - полицейских; 11 процентам - пожарных, 7 процентам - газовой службы, 3 процентам требуются спасатели.

Пиковая нагрузка приходится на пятницу и субботу с семи часов вечера и до часа ночи. Объяснение тому простое, по окончании рабочей недели люди привыкли активно отдыхать.

Звонят в службу 112, правда, не всегда по делу.

- Довольно много звонков, которые не относятся к нашей специфике,- говорит Михаил Косенко. - Люди пытаются узнать адреса магазинов, часы работы учреждений, и даже прогноз погоды. Пустые звонки сильно мешают работе.

Просто так чаще звонят дети, взрослые реже. И тем, и другим операторы терпеливо объясняют, что занимать линию нельзя, так как человек, которому нужна экстренная помощь, может не дозвониться.

Когда увещевания не действует, информацию о телефонных хулиганах направляют в правоохранительные органы. Далее с нарушителями разбираются полицейские, которые всегда могут определить, с какого номера и откуда был сделан звонок. Такие случаи, к счастью, единичные.

За неполных два месяца работы служба 112 окрепла, постепенно набирает обороты. Жители района, которые уже обращались в службу, смогли оценить её преимущества. Чтобы решить проблему нужно сделать всего один звонок на номер «112».

Виктор СМОЛА

Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА