Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 21 июня

пасмурно+22 °C

Онлайн трансляция

Водитель и пассажиры. Что не так?

02 дек. 2015 г., 6:27

Просмотры: 125


На недавней встрече заместителя председателя Мособлдумы Никиты Чаплина с активистами Мытищинской общественной организации «Ветеран» была затронута тема, касающаяся работы общественного автотранспорта.

Пожилые люди жаловались: водители автобусов нарушают график движения и лихачат.

Корреспондент «Родников» вместе с представителями районной администрации отправился в рейд, чтобы выяснить, что мешает перевозчикам оказывать качественные услуги пассажирам.

13-й автобус к Привокзальной площади подъехал точно по расписанию. На льготное место претендовали две почтенного возраста пассажирки. Им повезло - оба кресла оказались никем не заняты. Женщины уселись на предназначенные для инвалидов и пенсионеров места, и автобус плавно тронулся.

По иронии судьбы первую пассажирку звать Раисой Васильевной, вторую так же. Во время поездки мы успели пообщаться с обеими. Раиса Васильевна Мягкова 13-м автобусом пользуется раз в неделю. Врач прописал ей водные процедуры, вот она и ездит по вторникам в плавательный бассейн "Бригантина".

- На этом маршруте водители хорошие,- говорит она. - Никаких претензий к ним нет. Дорогу они знают назубок, поэтому все повороты, а их здесь немало, преодолевают без рывков.

Такого же мнения и Раиса Васильевна Дроздова, которая ежедневно совершает поездки на этом автобусе. Недовольна она другим маршрутом - 12-м:

-  Водители, как увидят на остановке пожилых людей, так проезжают мимо. Не один раз так было. Открыто проявляют своё неуважение к старикам. Но ведь и они молодыми не всегда будут. А может это у автоперевозчика такая политика, чтобы не брать нас. Тогда зачем подрядчик подписывал соглашение с районной администрацией о предоставлении пенсионерам двух льготных мест на коммерческих автобусах? Чтобы всеми правдами и неправдами заполучить маршрут? Мне это непонятно...

Автобус № 13 вёз нас без тряски, толчков и превышения скорости.  Чувствовалось, за рулём опытный шофёр. Водительский стаж у Александра Галичина, и правда, насчитывает 23 года. В Мытищах он уже пять лет. До приезда в наш город трудился в АТП в Зауралье. Говорит, здесь заработки совсем другие, чем там. На них, хотя бы, можно прожить, да ещё и семье немного отослать.

В салоне автобуса размещена вся необходимая информация - и кто перевозчик, (кстати, это компания ООО "Трансавтопрестиж"), и куда жаловаться на некачественное обслуживание, и как вести себя в общественном транспорте. Прописаны и обязанности водителя. Он должен объявлять остановки. К слову, на протяжении всего пути это ни разу не было сделано.

К сожалению, вся полезная информация теряется на фоне избыточной рекламы, которая в салоне повсюду - на подлокотниках кресел, на окнах. Навязчивые тексты с картинками мозолят глаза. Есть здесь и объявления, которые кому-то покажутся шуточными, а кому-то оскорбительными.

Например, такое: "Выход производится при полной остановке. Парашютов не выдаём!" Вряд ли эта «рекомендация» нравится Раисе Васильевне Дроздовой и другим пассажирам, которые, как и она, передвигаются с помощью трости.

Александр Галичин сказал, что автобусы компании выпускаются на линию после технического осмотра и мойки. Водители также перед каждой сменой проходят медицинское обследование. Такой жёсткий контроль позволяет гарантировать пассажирам безопасный проезд.

На конечной остановке «Улица Попова» мы попрощались с Раисой Васильевной Дроздовой, пообещав ей в следующем рейде проверить 12-й маршрут, о работе которого она нелестно отозвалась.

Оказывать качественные услуги пассажирам общественного автотранспорта, как мы убедились, перевозчикам ничто не мешает. Всё зависит от водителя – от его профессионализма и личностных качеств. Это же сказал и заместитель начальника районного управления ЖКХ Николай Копнинский:

- Автотранспортные предприятия дорожат контрактами. Они регулярно проводят обязательные инструктажи со всеми водителями по соблюдению Правил дорожного движения, правил пассажирских перевозок и культуре обслуживания населения. Это даёт положительные результаты. Хамов за рулём, лихачей становится всё меньше.

Виктор СМОЛА

Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА