Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 26 сентября

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

На чём поедем завтра

07 нояб. 2014 г., 7:41

Просмотры: 60


Третья выставка общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс-2014» отличалась от двух предыдущих как количеством новинок, так и повышенным вниманием публики и СМИ.

Третья выставка общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс-2014» отличалась от двух предыдущих как количеством новинок, так и повышенным вниманием публики и СМИ.

Московскую область традиционно представляли ГУП «Мострансавто» и ООО «Ликинский автобусный завод», входящий в компанию «Русские автобусы - Группа ГАЗ». В какой-то мере ЗАО «Трансмашхолдинг», в составе которого такие крупные машиностроительные предприятия, как Метровагонмаш и Демиховский машиностроительный завод.

Мострансавто презентовало новую форму водителей – «максимально практичную и эргономическую»: джемпер с V-образным вырезом, сорочка с воротником на стойке и галстук.

Из бренд-бука программы «Наше Подмосковье» взяты новые цвета автобусов - светло-серый, желтый, темно-серый и белый. Светлые машины с яркой жёлто полосой по бортам в тёмное время суток «способствуют повышению уровня безопасности движения», - поясняют в компании.

Прямым диссонансом этой концепции стал фактически открывавший выставку трёхсекционный низкопольный «трамвай Дарта Вейдера» от УралВагонЗавода (УВЗ). Это совершенно новая модель «Russian One» (R1), спроектированная дизайнером Алексеем Масловым.

Проблема в том, что прототип можно сделать каким угодно великолепным, а в производстве вся фантастика его форм обречена быть утраченной.

Конечно, придумано интересно: «уральский самоцвет в стальной оправе» будет зеркально отражать содержимое столичных улиц. Наверное, R1 логично смотрелся бы среди скребонёбов Сити, столичные задворки, даже в самом центре, производят гнетущее впечатление…

Но на выставке «Уральцу» нашёлся конкурент от ПК «Транспортные системы». Под лозунгом «Красивой стране - красивый трамвай» преподносится он, как 100-процентно российский (это не совсем так), тогда как R1 локализуется пока на 80 процентов. Главная фишка новинки «Транспортных Систем» – «эластичная» тележка, гораздо менее чувствительная к качеству рельсового пути, чем нынешние модели.

Не имея своей производственной базы, разработчики пошли на поклон к «Трансмашхолдингу» (ТМХ), и сборкой прототипа занимался входящий в холдинг Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ).

Как бы отвернувшись от новых «искрящихся» трамваев, но возвышаясь над ними, стоял новый тверской электропоезд ЭГ2Тв. Преподносится он, как первая городская электричка, сделанная специально для Малого кольца МЖД. Об этом проекте говорят давно. ТМХ предлагал пустить по кольцевой «железке» мытищинский метропоезд «Русич», но, видимо, эта идея не нашла поддержки.

В то же время, существенно нарастившему в 2009 году производственные мощности ТВЗ, нечем эти мощности загрузить. Завод стал собирать кузова новых вагонов для Метровагонмаша.  Но одно дело – просто вагоны, другое – моторвагоны и полноценные электропоезда.

Прототип ЭГ2Тв был впервые показан в июле на Международном бизнес-форуме в Сочи. «Это наша инициативная разработка. Мы собираемся потеснить скоростные демиховские «Спутники» - без обиняков заявил мне Сергей Колесов, заместитель главного энергетика ТВЗ, расположившийся в широчайшей кабине машинистов. Внутри Трансмашхолдинга, получается, тоже нарастает конкуренция…

Уже действующим конкурентом для изделия ТВЗ является скоростная «Ласточка». «Вы видели её кабину? Она вся сжатая и нет даже форточки для эвакуации: вместо окна – заплатка», - говорит Колесов. Эту «Ласточку» УВЗ сделал совместно с Simens – специально к Сочинской Олимпиаде.

Спроектировать дизайн ЭГ2Тв доверили испанской (или правильнее сказать каталонской?)  фирме Integral Design & Development из милой сердцу Барселоны. Она столь же хорошо известна, как австрийская электротехническая компания TSA, поставщик асинхронных тяговых двигателей и колёсных редукторов.

Есть и другие привлечённые к делу фирмы – немцы, латыши, швейцарцы. При этом Колесов утверждает, что российская составляющая поезда – 70 процентов. Для организации пассажирского движения по малому кольцу МЖД, как уже озвучено, требуется 165 вагонов. Значит ли это, что заказ достанется ТВЗ?

О перспективах этой машины «Родникам» рассказал генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдингг» и ОАО «Метровагонмаш» Андрей Андреев.

- Насколько новый электропоезд перспективен, покажут результаты конкурса. Конечно, мы делаем эту работу с уверенностью, что можем представить конкурентоспособный продукт – как по техническим, так и по ценовым параметрам. Хочу обратить внимание, что на этом поезде, как ни на каком другом, обеспечены комфортные условия труда поездной бригады.

Андреев присоединился к обширной свите заместителя мэра Москвы, руководителя транспортного департамента столицы Максима Ликсутова. Тот, не без удовольствия осмотрев две трамвайные новинки, ЭГ2Тв вниманием не удостоил. Да, по сути, это новый общественный городской транспорт, но «рулят» им железнодорожники. Модернизация кольцевой уже ведётся, но конкурс на выбор перевозчика ещё не состоялся.

По словам Колесова, в декабре этого года полный состав ТВЗ покажет на одном из московских вокзалов. Его преимущество перед той же «Ласточкой» - вдвое низкая цена.

Думаю, Ликсутов был доволен большим вниманием к выставке.

Наплыв СМИ не смог не отметить и президент Международного Союза общественного транспорта (МСОТ) Алан Флауш, открывавший также выставку 2012 года.

Практически наши люди, - минчане показали на выставке автобус МАЗ 203 и троллейбус МАЗ 215Т.  КАМАЗ представил новинку от своей башкирской «дочки» НЕФАЗ-5299-40-51 под лозунгом «Экологично, экономично, эффективно», потому как двигатель этого городского автобуса работает на метане и соответствует экостандарту «Евро-5». Движок, кстати, от Мерседеса.

Кроме автобуса Citaro», Mercedes-Benz выставил локомобиль Unimok-U400,  способный ездить и по железной дороге.

С «Мерсом» соседствовала Группа «ГАЗ», чьи автобусы отличились на Сочинской Олимпиаде. Междугородный автобус «Вояж» от Голицынского автобусного завода после победы в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» поработал на Играх в качестве основного перевозчика пассажиров. Там же отличился ЛИАЗ-5292, победивший только что в конкурсе «автокоммерсов» 2014 года.

Эти модели демонстрировались ещё на «ЭкспоСитиТранс-2010». Конечно, к Олимпиаде они прошли «рестайлинг», а после Игр была выпущена новая модель ЛИАЗ-592960, по информации PR-менеджера Группы ГАЗ Наталии Степановой, укороченная версия «олимпийца». Вместимость автобуса снизилась со 114 до 75 человек, а шведский движок заменили ярославским ЯМЗ-256 аналогичного экостандарта «Евро-4». Импортозамещение на деле!

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора