Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 24 октября

облачно с прояснениями-3 °C

Онлайн трансляция

Чем загрузим производство?

17 февр. 2015 г., 7:29

Просмотры: 100


На районную администрацию, как, впрочем, и на областное правительство, возложена непростая антикризисная задача.

На районную администрацию, как, впрочем, и на областное правительство, возложена непростая антикризисная задача.

Нужно не только мониторить состояние дел в крупном бизнесе, поскольку тот является основным налогоплательщиком, но также «заманивать» инвесторов, для которых именно кризис может открыть дополнительные возможности роста, создавать новые малые предприятия и поддерживать фермеров.

По словам главы района, Метровагонмаш на муниципальном уровне формирует основную строчку доходов бюджета района и его поселений: 30 процентов подоходного налога – это поступления завода.

«Дело даже не в деньгах, а в том, что здесь трудится значительное количество мытищинцев, и мы беспокоимся о том, чтобы они имели работу», - сказал Азаров.

Руководство завода и Трансмашхолдинга знают, как решать проблемы, к тому же возникающие не впервые, не сомневается глава района. Помощь предприятию, напомнил он, обещана и областным правительством.

Для поддержки малого бизнеса правительство разработало ряд интересных предложений по налогообложению и субсидированию. «В этом году мы получили 44 млн рублей в качестве субвенции для поддержки малого бизнеса, вложим также свои 10 млн рублей», - рассказал Азаров.

«Вчера уже был подписан премьер-министром документ о выделении Трансмашхолдингу на первый квартал 15 млрд рублей, на 2015 год предусматривается 60 млрд рублей», - заявил в свою очередь Андреев. На эти деньги предприятия холдинга произведут продукцию по конкретным заказам РЖД.

Отвечая на вопросы журналистов о том, что ждёт в этом году Метровагонмаш, Андреев признал: «Сегодня по загрузке у предприятия имеются определённые проблемы. Но у нас заключены достаточно длинные контракты – не только на производство вагонов, но и на их сервисное обслуживание на всём 30-летнем жизненном цикле».

По словам Андреева, сложная ситуация объективно накладывается на процесс выбытия парка вагонов в Московском метро, «но уже к 2017 году заказано 540 новых вагонов, а следующий конкурс на их закупку составит более 700 вагонов на два года».

Как продержаться заводу в текущем и в следующем году?  В ближайшие месяц-два «для заполнения вакуума» должно быть закончено оформление контракта на поставку 27 рельсовых автобусов для Сербии. Есть также заказ, пусть небольшой – 66 вагонов - для Питерского метро, недавно объявлен ещё один конкурс на три года.

Прорабатывается и вопрос ремонта метровагонов, ранее изготовленных для Будапешта: 220 вагонов подлежат полной модернизации. Конкурс по этой теме, как ожидается, будет объявлен в мае.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА