Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 24 октября

облачно с прояснениями-3 °C

Онлайн трансляция

Новый мытищинский дизель-поезд вышел на большую дорогу

18 марта 2016 г., 6:27

Просмотры: 97


15 марта на станции Голутвин Московской железной дороги в присутствии министра транспорта Московской области Михаила Олейника состоялась презентация ввода в эксплуатацию новейшего дизель-поезда ДП-М, произведённого ОАО «Метровагонмаш», сообщает Трансмашхолдинг.

15 марта на станции Голутвин Московской железной дороги в присутствии министра транспорта Московской области Михаила Олейника состоялась презентация ввода в эксплуатацию новейшего дизель-поезда ДП-М, произведённого ОАО «Метровагонмаш», сообщает Трансмашхолдинг.

Поезд, переданный Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) в декабре 2015 года, начинает курсировать на линии Голутвин - Озёры. Трёхвагонный состав способен с комфортом перевозить более 650 пассажиров и развивать скорость до 160 км/час, если позволяет конкретный участок железной дороги.

ДП-М - первый российский дизель-поезд модели 770, в котором силовая установка располагается не в подвагонном пространстве, а в отдельном тяговом модуле со сквозным проходом. Эта конструкция принадлежит швейцарской компании Stadler (Штадлер). В целом же поезд на 80 процентов сделан из российских материалов и комплектующих.

Благодаря компоновке Штадлера, снижены вибрация и шум в пассажирских салонах, проще обслуживать силовую установку.

Большое внимание уделено созданию условий для комфортабельного проезда маломобильных пассажиров - каждый головной вагон оснащен местами для инвалидов в креслах-колясках и устройствами для их посадки-высадки.

В головных вагонах находятся туалетные модули, которые также спроектированы с учётом потребностей пассажиров с ограниченными возможностями. 

Мониторинг внутренней обстановки в вагонах обеспечивает система видеонаблюдения. Для информирования пассажиров салоны оборудованы современной визуальной и звуковой информационной системой. Кабины машиниста и пассажирские салоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и вентиляции, которые могут функционировать в трех режимах: обогрева, охлаждения и вентиляции. 

По договору с ЦППК Метровагонмаш обязан осуществлять сервисное обслуживание поезда в течение 30 лет с момента ввода в эксплуатацию.

Мытищинцы будут также проводить комплекс работ, связанных с обслуживанием силового модуля, а по мере достижения контрольных показателей пробега – капитальный ремонт дизель-поезда.

«Программа обновления подвижного состава осуществляется в рамках заключенного 15-летнего контракта ОАО «ЦППК» с правительством Московской области и для нас важно, что новый комфортабельный дизель-поезд произведен в Мытищах, то есть на территории области», - сказал Олейник.

По словам министра, обновление подвижного состава не только способствует повышению качества обслуживания пассажиров, но и положительно сказывается на развитии промышленности Подмосковья.

До 2020 года, уточняют в министерстве, в Подмосковье запустят почти полсотни современных поездов для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках.

По словам генерального директора ОАО «ЦППК» Михаила Хромова, в 2018 – 2020 годах компании потребуется до 45 подобных поездов.

Интересно, что буква «М» в марке поезда расшифровывается, как «модульный», но второе её значение – «мытищинский».

Метровагонмашем наработан большой опыт в производстве дизель-поездов РА-1 и РА-2 различной комплектации, в том числе для Сербии. Контракт со Штадлером на поставку 100 силовых модулей (по два на поезд) был подписан в мае 2011 года.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото: m25.ru