Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 25 сентября

облачно с прояснениями+9 °C

Онлайн трансляция

«Иволгам» предоставят пространство для вылета в Подмосковье

29 авг. 2017 г., 11:50

Просмотры: 584


Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планирует отказаться от арендованного парка в пользу собственного, сообщают «Ведомости».

производство

Собственный парк выгоднее, отмечают в ЦППК. Сейчас в парке подвижного состава компании 431 единица транспорта (электропоезда, автомотрисы и рельсовые автобусы) – все они арендованы у РЖД. Собственных электропоездов – 68.

Но до конца 2018 года, по словам генерального директора ЦППК Михаила Хромова, все экспрессы одного из самых загруженных пригородных направлений – Киевского – будут собственными.

Интересно, что для этого новые электрички «Иволга» будут заказаны на Тверском вагоностроительном заводе, входящем в Трансмашхолдинг. У ЦТПК и Трансмашхолдинга одни владельцы – Андрей Бокарев и Искандер Махмудов.

Также следует отметить, что между ЦППК и министерством культуры Московской области действует соглашение по развитию туризма в Подмосковье. В настоящее время совместно реализованы такие проекты, как «Туристический экспресс», «ВелоКультТур», «Джаз-поезд» и «Усадебный экспресс».

Недавно Рейтинговое агентство RAEX присвоило рейтинг кредитоспособности ЦППК на уровне ruA-. Прогноз по рейтингу - стабильный.

ЦППК, говорится в материале RAEX, крупнейшая в России пригородная компания, обслуживающая пассажиров на Московской железной дороге, включающей Московский транспортный узел и основные направления 9 близлежащих регионов.

Несмотря на фактическую концентрацию деятельности ЦППК на территории Москвы и Московской области - на них приходится порядка 92% выручки за 2016 год - агентством позитивно оценивается география деятельности компании, так как на Москву и область приходится основная часть платёжеспособного спроса на пригородное сообщение.

При этом агентство обращает внимание на существующее отставание в планах РЖД по строительству новых главных путей на наиболее загруженных Ярославском и Горьковском направлениях. Это не даёт ЦППК вводить новые пары поездов в часы пик.

Также компания в значительной степени зависит от услуг РЖД, которые совокупно составили порядка 55% себестоимости по итогам 2016 года, и как следствие, от динамики тарифов монополии. Учитывая планы ЦППК по замещению арендуемого подвижного состава собственным, RAEX, тем не менее, отмечает, что по состоянию на середину 2017 года компания арендовала около 87% совокупного парка.

Что касается электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», осенью 2014 года, «Родники» одни из первых рассказали о презентации прототипа этой электрички.

В небольшом интервью для нашей газеты заместитель главного энергетика ТВЗ Сергей Колесов, выдал несколько секретов.  Дизайн электропоезда разработали испанцы, свою лепту в проект внесли австрийцы, немцы и швейцарцы. При этом 70% электропоезда – российские комплектующие.  Что-то изменилось с грянувшими санкциями?

29 июня 2016 года в ходе церемонии открытия ТПУ «Солнечная» электропоезд «Иволга» был представлен мэру Москвы Сергею Собянину, высоко оценившему новый вид транспорта. С середины апреля 2017 года две «Иволги» эксплуатируются на маршруте Москва – Киевская – Новопеределкино. Заказ ЦППК позволит наращивать выпуск первого для ТВЗ электропоезда.

Фото: tvz.ru

Ильицкий Владимир Соломонович