Яндекс.Погода

пятница, 23 июля

облачно с прояснениями+19 °C

Качество работы мытищинских предприятий проверили точечно

27 нояб. 2020 г., 14:49

Просмотры: 1159


Ежегодно вторая неделя ноября отмечается в России как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября - как установленный Европейской организацией качества при поддержке Организации Объединенных Наций международный праздник - День качества. В условиях пандемии план посещения мытищинских предприятий, собиравшихся участвовать в неделе качества, в контрольном управлении администрации городского округа Мытищи был скорректирован, сроки проведения намеченных мероприятия – сдвинуты, передает корреспондент газеты.

Комиссия посетила только КФХ «Доброе поле» известного в Мытищах фермера Ярослава Звягина и соседствующее с ним по селу Поседкино КФХ «Данс» ещё более известного фермера Дмитрия Валигурского.

О том, изменились ли подходы фермеров к качеству продукции и в чём эти изменения выражается, «Родникам» рассказала руководитель группы АПК контрольного управления Ольга Бибикова.

- Звягин производит свои натуральные соки в соответствии с принципами ХАССП, анализирующих производственные риски по так называемым критическим точкам.

Система относится к требованиям безопасности пищевой продукции, что для любого товара является определяющим.  Без соответствующей маркировки он, конечно, продаваться может, но не в крупных торговых сетях, с которыми сотрудничает «Доброе поле». Без аудита качества к ним на полки не попадёшь.

Причём, сам производитель должен выявить эти критические точки и обеспечить на них контроль качества продукции, что также фиксируется в специальном журнале.

Для меня, например, было открытием, что одной из таких контрольных точек в производстве сока является контроль бутылок. Прежде, чем разлить сок, все бутылки проходят через прибор, напоминающий рентгеновский аппарат.

Также, напомню, на линии розлива необходимую температуру сока поддерживает термостат, осуществляется контроль сырья и качество закрутки бутылок – всего таких контрольных точек шесть.

Звягин уже фактически переработал все закупленные яблоки, ожидается ещё одна поставка. Необходимый резерв сока в бочках до следующего урожая уже создан. По бутылкам его начнут разливать зимой.

Поскольку Дмитрий Валигурский исповедует принцип «с поля к потребителю», поставляя продукцию для 500 семей, аудит крупных ритейлеров ему не нужен.

По словам Дмитрия Ивановича, на мощностях своего КФХ он производит 40 наименований молочной продукции. Только кефира, например, пять видов. Есть и совсем новая продукция – десерт «Птичье молоко» на основе сливок.

Ильицкий Владимир Соломонович

Обсудить тему

Введите символы с картинки*