Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июля

ясно+22 °C

Онлайн трансляция

ММЗ: итоги первой пятилетки

14 мая 2014 г., 14:11

Просмотры: 113


12 мая Мытищинский машиностроительный завод отметил пять лет с момента, когда он выделился ОАО «Метровагонмаш» в отдельное производство.

12 мая Мытищинский машиностроительный завод отметил пять лет с момента, когда он выделился ОАО «Метровагонмаш» в отдельное производство.

В канун юбилея на вопросы корреспонденты «Родников» ответил генеральный директор ОАО «Мытищинский машиностроительный завод Игорь ЩЕДРОВ.

- Игорь Сергеевич, на сегодняшний день у ММЗ существуют какие-то планы по изменению статуса, организационной структуры или расширению производства?

- Все пять лет завод работает самостоятельно. Вопрос о смене собственника, если вы это имеете в виду, не стоит. Потому что предприятие динамично развивается, значительно увеличивается объём заказов по линии Министерства обороны РФ. Сегодня мы имеет уже подписанные договоры на перспективу - вплоть до первого полугодия 2016 года. Задачи, короче говоря, перед коллективом стоят очень большие.

- В марте прошлого года мы с вашим техническим директором Алексеем Смирновым подготовили статью о начале производства нового шасси для ЗРК «Бук». В какой стадии эта работа находится сейчас?

- В стадии серийной поставки.

- В конце прошлого года главком Сухопутных войск заявил, что новый «Бук» начтёт поступать на вооружение с 2016 года. А вы уже запустили серию…

- Всё правильно. После того, как мы изготовим полное подразделение самоходных шасси для новых боевых машин, оно будет отправлено на другие заводы и доукомплектовано вооружением, а затем отправится на испытания.

- Что будет с нынешней вашей основной машиной «Бук-М2»?

- Как только пойдёт в серию новое изделие, производство этого «Бука» будет прекращено. Планируем, что с нового года станем выпускать только новую машину.

- Недавно на завод приезжали смоленские курсанты. Как вы оцениваете уровень подготовки будущих офицеров, которые будут служить на ваших машинах?

- Моя оценка – очень положительная. Это первый опыт отношений завода с будущими, как у нас говорят, эксплуатантами. И действительно, в глазах ребят выпускного курса прямо-таки светится желание служить на нашей технике. Теоретический уровень их подготовки – очень высокий. Знают машину, понимают её боевые возможности.

Что меня, бывшего военного поразило, так это исключительная дисциплина курсантов и в заводских цехах и на испытательном полигоне. Везде они работали без понуканий и окриков, сами предлагали нашим специалистам: давайте сделаем то или это. На сайте ММЗ можно посмотреть фотографии, как и чем они занимались.

- Чья была инициатива организовать такую практику?

- Совместная – наша и Военной академии ПВО. Мы вообще со всеми органами военного управления, местными и региональными властями, учебными заведениями стараемся поддерживать нормальные отношения. Это не приносит прибыли, но – окупается сторицей. Сотрудничаем, например, с Бауманским техническим университетом, чтобы привлекать на завод молодых специалистов этого вуза.

- Сейчас ребята оттуда к вам приходят? Какую им сразу, если не секрет, устанавливаете зарплату?

- Приходят. Инженеры, конструкторы… Для начинающих конструкторов и технологов – от 40 тысяч рублей. В любом случае устанавливается трёхмесячный испытательный срок. И ведь работа у нас – креативная. Есть у молодого специалиста способности придумать нечто новое или нет.

Поскольку очереди из рабочих и специалистов на заводы Московского региона не стоит, работаем мы для привлечения кадров и со всеми техническими лицеями.

- В чём креативность, если в основе производства утверждённая документация, от которой нельзя отступать?

- Хотя мы с вами называем одно-два изделия, реально ММЗ сегодня выпускает семь новых машин. У нас собственное конструкторское бюро, и ни от кого мы никакой документации не получаем. От начала до конца она «нарисована» в нашем КБ.

- Следовательно, совершенствование этой документации идёт в постоянном режиме?

- Именно так. Например, такая серьёзная проблема, как импортозамещение. Чтобы не зависеть от заграничных комплектующих, нужно искать новые решения – технологические и организационные. Причём делать это быстро, чтобы не остановить производство.

- А изменились ли производственные связи с Метровагонмашем после того, как он приступил к массовому производству нового метропоезда «Ока»?

- По отдельным узлам и деталям в вагонном производстве мы участвуем, но перемещение деталей между двумя заводами значительно сократился. Мы создали собственные, необходимые нам участки, как например, термический, гальванический и деревообрабатывающий. И Метровагонмаш установил оборудование для тех операций, которые когда-то делали мы, наращивает автоматизацию. Считаю, это нормальный процесс, хотя один из моих главных принципов – не отказываться ни от какой работы.

- Насколько за пять прошедших лет ММЗ продвинулся в техническом перевооружении? Модернизация когда-нибудь закончится?

- Не закончится никогда! Если задачей первого этапа являлось создание полностью автономного предприятия, закупались большие агрегатные станки, сегодняшняя задача - повысить производительность труда на всех участках, пока ещё новым оборудованием не оснащённых.

Старого и непроизводительного оборудование у нас ещё много. Будем его менять, снижая при этом и трудовые затраты.

- Рабочих мест у вас прибавилось?

- За все пять лет не увеличилось даже на десять процентов. Повторюсь: в производительности труда мы ориентируемся на европейские мерки.

- Все источники утверждают, что ваша новая машина не имеет аналогов. Но вы работаете и над её более совершенной моделью?

- Не всё так просто. Новая машина – на рынке одна из лучших по надёжности, по комфорту и безопасности работы экипажа. Но мы не останавливаемся, создаём новые образцы отдельных узлов и целых систем, включая противодействие высокоточным видам оружия.

- А существует ли прообраз всей боевой машины нового поколения?

- Соответствующая задача головными разработчиками уже поставлена. Новую машину в её полном вооружении мы показали президенту России Владимиру Путину на специальном закрытом показе, где даже нам запретили любую фото и видеосъёмку. Она произвела хорошее впечатление и на руководство страны и на представителей Министерства обороны.

И сегодня мы уже ощущаем высокую оценку своей работы. К нам обращается не только Министерство обороны, но и заводы, которых мы раньше считали своими конкурентами. То есть, наша новая машина вызвала у них большой интерес.

- Буквально на днях президент поставил задачу значительно увеличить выпуск новых ЗРК для армии.

- Нельзя сказать, что эта задача поставлена на днях. Выпуск ЗРК наращивается в рамках государственной программы, рассчитанной до 2020 года. Сейчас рассматривается проект очередной программы – уже до 2025 года, и в нём наша техника также присутствует в достаточно больших количествах.

- Парад 9 мая – смотрите?

- Весь завод смотрит – от рабочего до генерального директора…

Годы, которые наш коллектив прошёл с момента организации завода, были очень тяжёлыми, некоторые процессы пришлось организовывать с нуля. Предприятие работает. Мы увеличили выпуск продукции, хорошо оснастились, навели порядок в цехах и на заводской территории.

Поздравляя коллектив с пятилетием, хочу сказать, что легче нам не будет. Задачи, которые мы на себя берём, потребуют большей отдачи от каждого, слаженной работы всех подразделений. Уверен, с таким коллективом мы справимся!

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА