19 янв. 2015 г., 11:39
Просмотры: 249
Самый современный метропоезд мод. 81-760 «Ока», спроектированный и изготовленный ОАО «Метровагонмаш», вышел на линию Московского метрополитена в 2012 году. По словам разработчиков, он способен модернизироваться без особых сложностей.
Образец первой такой модернизации – после 4-месячной обкатки – на минувшей неделе начал перевозить пассажиров на Серпуховско-Тимирязевской линии. Его главная особенность – сквозной проход через все 8 вагонов.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, это позволило увеличить проектную вместимость вагона в 330 человек на 15 проц., так что теперь поезд способен перевозить на 200 пассажиров больше.
В свою очередь начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов обратил внимание на невозможность потенциальным зацеперам проникнуть в межвагонное пространство. Кроме того, «Ока» расходует гораздо меньше электроэнергии: два вагона не имеют тяговых двигателей.
С Ликсутовым и Пеговым в «контрольном заезде» нового метропоезда участвовал генеральный директор ОАО Метровагонмаш» и ЗАО «Траснмашхолдинг» Андрей Андреев.
На Международной выставке «ЭкспоСитиТранс-2014» в разговоре с корреспондентом «Родников» он упоминал о новых разработках метровагонов. По словам Андреева, метропоезд «Ока» является внеуличным транспортом мирового уровня и у него высокий экспортный потенциал.
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора: Пегов, Андреев и Ликсутов на выставке «ЭкспоСитиТранс-2014»