Родники

Яндекс.Погода

вторник, 23 мая

ясно+13 °C

Онлайн трансляция

Мытищинский завод соответствует мировым стандартам

18 мая 2017 г., 15:55

Просмотры: 144


На брифинге для муниципальных СМИ в преддверии 120-летия ОАО «Метровагонмаш» глава городского округа Мытищи Виктор Азаров, проработавший на этом предприятии более 20 лет, рассказал о своём трудовом пути и о том, какие испытания в эти годы выпали на долю заводчан.

По словам Азарова, если многие крупные машиностроительные предприятия в 90-е годы прекратили своё существование, ММЗ (будем называть его так) смог найти своё место в рыночных условиях.

В наиболее сложный период, в 90-е годы большое количество рабочих и ИТР осталось без работы – загрузки производства не стало. Но всё же заводское руководство во главе с «пробивным» Юрием Александровичем Гулько - на должность директора его избрал трудовой коллектив – нашло выход на оплачиваемые заказы.

Выбираться из тяжёлой ситуации завода «потихоньку» стал в 1995-96 годах. В это время Азаров, отучившись в Академии управления им. С. Орджоникидце и получив второе высшее образование в сфере внешнеэкономической деятельности, уже возглавлял заводское управление ВЭД. К тому моменту за его спиной был непростой 10-летний опыт работы в одном из самых трудоёмких производств – в кузнечно-прессовом цехе № 18.

Из сменного мастера – а завод работал в три полноценные смены - до начальника цеха Азаров вырос при уникальном наставнике – фронтовике Семёне Минковиче. Семён Ильич отдавал своему цеху все силы и всё своё время. Уходя на заслуженный отдых, рекомендовал на руководящую должность Виктора Сергеевича.

Первое время каждое утро в цех заходил начальник производства ММЗ Анатолий Константинович Астрахов. Будущий всенародно избранный глава Мытищинского района интересовался проблемами цеха и всегда помогал с ними разобраться. Приходить перестал только поняв, что новый начальник цеха вник во все организаторские и технические проблемы. Работа, вспоминает Азаров, была очень тяжёлая – как физически, так и морально. Слабые в этом отношении не выдерживали и уходили, сильные оставались, чтобы трудиться с полной отдачей.

На новом посту – в условиях ограниченного внутреннего потребления - задачей Азарова стал выход на зарубежные рынки. В первую очередь в те страны, с которыми ММЗ был тесно связан поставками метровагонов, самосвалов и военной техники в советское время.

К нулевым годам удалось поставить первую партию вагонов в Польшу, заключить контракт на поставку запчастей для метрополитена в Будапеште и первый контракт на поставку новых метровагонов серии «Яуза», разработанных между прочим оборонным ОКБ-40, для Софийского метрополитена.  Мэр Софии, настроенный «прозападно», увидев «благородно окрашенные» составы, не поверил своим глазам. Сомневался, что русские смогут наладить выпуск вагонов нового поколения.

Чтобы продавать хорошо и много, Азарову приходилось иногда целыми месяцами жить в командировках. «Два чемодана стояло в коридоре, с одним приезжал с другим почти сразу уезжал…»

Объездил Виктор Сергеевич много стран. В Марокко переговоры проходили в королевском дворце. Многие страны до сих пор ориентированы на продукцию ММЗ.

Сегодняшние вагоны «Метровагонмаша» концептуально не отличаются от прежних «полосатиков». Иными стали конструктивные решения, технологии сборки и материалы. Всё это повлияло и на качество изделий, а по ряду параметров мытищинские вагоны превосходят мировые аналоги.

Завершая свой рассказ, Виктор Азаров ответил на вопрос корреспондента «Родников» о значении для муниципалитета сегодняшнего «Метровагонмаш» как системообразующего предприятия.

«Сегодня завод является основным промышленным ядром городского округа Мытищи. Численность работников уже не та, но объёмы выпуска продукции очень большие. Завод является крупнейшим налогоплательщиком в бюджет городского округа по НДФЛ. Позитивно то, что завод развивается под дополнительные объёмы выпускаемой продукции, это ведёт к созданию новых рабочих мест: в последние три-пять лет по 300 – 350 ежегодно.

«Метровагонмаш» - реально современный завод по всем параметрам и, я считаю, он соответствует всем мировым стандартам. Этим можно гордиться!»

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото Вячеслава НЕСТЕРОВА

Ильицкий Владимир Соломонович, Нестеров Вячеслав Михайлович