Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 21 октября

облачно с прояснениями+2 °C

Онлайн трансляция

Вдогонку за Суперджетом

26 июня 2015 г., 6:51

Просмотры: 35


Как показало российское участие в авиасалоне в Ле-Бурже, зарубежных авиаперевозчиков интересует проект МС-21, реализуемый корпорацией «Иркут» совместно с рядом иностранных компаний.

От своего российского «коллеги», регионального Sukhoi SuperJet-100, пишут «Известия», «Магистральный самолет XXI века» отличается увеличенной дальностью полета: у «Суперджета» - максимально 4,5 тыс. км, у МС-21 - 6 тыс. км.

По заявлениям «Иркута», основные преимущества МС-21 перед иностранными конкурентами будут заключаться в стоимости самолета и в эксплуатационных расходах. Уже сформированная каталожная цена одного МС-21, в зависимости от компоновки, варьируется от $69 млн до $78 млн.

- МС-21 по всем параметрам конкурентоспособен. Конечно, это вызывает интерес к самолету со стороны Европейского континента. Хотя я предполагаю, что основными рынками присутствия самолета будут Юго-Восточная Азия, Латинская Америка и, конечно, Россия. Думаю, что если мы начнем выпускать самолет в 2017 году, то к 2023–2024 году не менее 50–70 машин будут эксплуатироваться в Европе, - заявил «Известиям» первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.

На данный момент портфель заказов МС-21 достиг 285 самолетов. Из них 175 - это твёрдые контракты, по которым заказчики уже внесли аванс, еще порядка 100 - так называемые мягкие контракты и соглашения о намерениях.

По плану «Иркута», первый полёт МС-21 запланирован на апрель 2016 года. Выкатить лайнер из сборочного цеха корпорация планирует уже в этом году.

Владимир САМАРИН

Фото автора