Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 22 мая

облачно с прояснениями+19 °C

Онлайн трансляция

Неподъёмный маркетинг

15 дек. 2015 г., 6:46

Просмотры: 85


На прошедшем в Дмитровском районе форуме «Подмосковье: отдых и туризм» представители профессионального сообщества обсудили перспективы развития туристической сферы Московской области на фоне серьёзных изменений в выездном туризме и в российской экономике в целом.

На прошедшем в Дмитровском районе форуме «Подмосковье: отдых и туризм» представители профессионального сообщества обсудили перспективы развития туристической сферы Московской области на фоне серьёзных изменений в выездном туризме и в российской экономике в целом.

О наиболее интересных моментах мероприятия «Родникам» рассказала начальник отдела по развитию туризма и народных промыслов мытищинской администрации Марины Любушкина.

- После награждения победителей конкурса на приз губернатора Московской области и пленарного заседания, участники форума разошлись по трём секциям: повышение качества услуг в гостиничной сфере; вовлечение в туризм народных художественных промыслов и продвижение российского турпродукта. Третья секция, на которой презентовали туристические маршруты по Подмосковью, была для меня наиболее интересной.

Модератором у нас был замечательный человек, Юрий Юрьевич Щегольков, замдекана одного из факультетов Финансового университета при правительстве РФ.  Он представил нам полную статистику по туризму, объяснил все имеющиеся сложности.

Оказывается, у России до сих пор нет своего узнаваемого бренда. По уровню развития туризма страна занимает 45 место из более чем 130 стран, при том, что по туристическим ресурсам мы чуть ли не на первых позициях. Зато по эффективности маркетинга – ниже Зимбабве.

Руководитель дмитровского муниципального бюджетного учреждения «Развитие инфраструктуры туризма и инвестиций» Виктория Финогенова рассказала о действующих в районе турах выходного дня. В Дмитрове, конечно, с его Кремлём, за туризм взялись основательно.

О паломнических и культурно-познавательных турах Троице-Сергиевой Лавры да вдобавок с цитатами из Библии подробно рассказал сотрудник Паломнического центра Николай Коньшин. Экскурсий у них много и на разное время – от 1,5 до 8 часов, в зависимости от категории участников тура. Где-то в программу включён обед в трапезной Лавры. Где-то – посещение церковной службы. Есть у них и свои переводчики для зарубежных групп.

Много вопросов от участников нашей секции было к главному редактору подмосковного туристического портала «Афиша» Владимиру Рыжкову. Далеко не вся информация, востребованная потенциальными туристами, на этом ресурсе отражена. По словам Рыжкова, портал будет развиваться – причём не только как информационный, но и сервисный.

Насыщено практическими примерами было выступление директора музея-заповедника Д. Менделеева и А. Блока Светланы Мисочник. В Шахматово, например, восстановлена выпечка булочек по старинному рецепту и игры, в которые играл Блок.

Выступил перед участниками секции и один из руководителей недавно созданного в Кубинке парка «Патриот» Дмитрий Салюков. Между Красногорском и парком, рассказал он, планируется организовать сообщение по воздуху на дирижаблях.

Проект «Волоковый путь» презентовал директор музейно-выставочного комплекса «Волоколамский кремль» Виктор Ивченков. Это такая историческая реконструкция, в которой туристы и ладью к реке толкают и отбиваются от финно-угров, напавших на славянских купцов.

Резонный вопрос, что это даёт нам, мытищинцам? Во-первых, это обмен полезным опытом и общение с целью разработки совместных проектов.  Муниципальное бюджетное учреждение Дмитрова, к примеру, занимаясь развитием туризма, имеет ещё и лицензию туроператора, то есть официально обладает возможностью разрабатывать туристические маршруты.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора