Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 февраля

малооблачно-13 °C

Онлайн трансляция

Отдыхать – не работать? И работать - тоже

23 сент. 2015 г., 6:52

Просмотры: 83


После переезда в подмосковный МВЦ «Крокус – Экспо» из СК «Олимпийский» выставка приобрела многоотраслевой формат, присоединив к себе прежде отдельные форумы - по деловому туризму и корпоративным мероприятиям «Отдых MICE», эксклюзивному туризму «Отдых Luxury», а также медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «Отдых Midical Tourism, Spa&Health».

Полсотни стран ближнего и дальнего зарубежья и около 20 российских регионов приняли на прошлой неделе участие в 21-й Международной выставке «Отдых Leisure-2015».

После переезда в подмосковный МВЦ «Крокус – Экспо» из СК «Олимпийский» выставка приобрела многоотраслевой формат, присоединив к себе прежде отдельные форумы - по деловому туризму и корпоративным мероприятиям «Отдых MICE», эксклюзивному туризму «Отдых Luxury», а также медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «Отдых Midical Tourism, Spa&Health».

Все эти направления имеют свои особенности, но так или иначе представлены в Московской области. По информации областного министерства культуры, стенд Московской области на выставке представлял собой «комплексную демонстрацию туристского потенциала и наиболее значимых направлений развития туризма», включая туры выходного дня.

Мытищинский район в областной экспозиции представляли кукольный промысл «Былина» и – в некоторой степени – санаторно-курортный комплекс «Подмосковье», поскольку в его состав входит Марфинский санаторий.

Главной темой официальных выступлений в ходе церемонии открытия выставки стали антикризисные методы работы, причём в данном случае понятие «антикризисный» имеет двоякий смысл. Падение продаж в выездной туризме, конечно, не компенсируется полностью ростом продаж въездного и внутреннего, но заставляют задуматься, как отрасль намерена жить дальше.

Рост ростом, но – при общем спаде экономики - зарплата в России снижается, покупательная способность потенциальных туристов оставляет желать лучшего. Одним словом, в туротрасли у нас тоже кризис, не затронувший, возможно, только столицу, которая, к тому же – из-за падения рубля – далеко откатилась от верхних позиций в рейтинге самых дорогих городов мира.

По итогам 2014 года в рейтинге по числу принимаемых туристов Московская область занимает четвёртое место после Москвы, Краснодарского края и Питера. Со столицей, конечно, тягаться никто не может – 5,6 млн постояльцев – это больше, чем в сумме у всех других регионов.

По данным областного минкульта, на проведение плановых мероприятий туристической направленности в 2014 году было потрачено более 43 млн рублей. Около 7 млрд рублей – эта цифра с предыдущего года изменилась мало – составили объём услуг отелей и других средств массового размещения туристов. Примерно тот же экономический показатель демонстрируют платные туристические услуги.

В конце прошло года в государственных музеях Московской области открылись туристско-информационные центры под брендом ТИЦ «Подмосковье». Их задача – информировать граждан о туристических маршрутах, культурных и исторических объектах, об услугах по размещению и питанию. В частности, такой ТИЦ действует в Московском областном музее народных художественных промыслов в Федоскино.

В феврале этого года введён в эксплуатацию туристический портал www.afisha.mosreg.ru - также полезный в информационном смысле ресурс.

По мнению начальника отдела развития туризма и художественных промыслов администрации Мытищинского района Марины Любушкиной, посетившей «Отдых-2015», для областного стенда следует брать то лучшее, чем отличаются другие российские и зарубежные экспозиции, в том числе различные «заманиловки» вроде розыгрышей бесплатного размещения в отелях. В качестве примеров Марина Николаева привела стенд Ярославской области, ТИЦ г. Мышкина и экспозицию «солнечной» Испании.

Если Госдума в осеннюю сессию примет предложение правительства РФ о компенсации туристических поездок по России, замечает Любушкина, это в значительной степени простимулирует внутренний туризм. Речь идёт о том, чтобы работодатели предприятий компенсировали до 50 тысяч рублей своим работникам и членам их семей, заплаченных за путёвку.

Да, налог на прибыль предпиятий в этом случае будет снижаться, но в туризме и прибыль вырастет, и сама отрасль получит хороший стимул для развития.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото Марины ЛЮБУШКИНОЙ