Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 февраля

небольшой снег-4 °C

Онлайн трансляция

Административная реформа. Мифы и реальность

27 июля 2015 г., 6:27

Просмотры: 74


Публичные слушания по административной реформе в сельском поселении Федоскинское получились самыми бурными из всех трёх народных собраний, прошедших в районе. Рекордным было количество выступающих, беспрецедентным оказался накал страстей.

Публичные слушания по административной реформе в сельском поселении Федоскинское получились самыми бурными из всех трёх народных собраний, прошедших в районе. Рекордным было количество выступающих, беспрецедентным оказался накал страстей.

Складывалось впечатление, что собравшиеся в марфинской школе люди не просто участвуют в дискуссии по поводу структурных преобразований, а продолжают давно начавшийся митинг протеста. Причём протеста организованного – в пользу этой версии говорит щедро расклеенная по всей территории наглядная агитация, призывающая выступать против городского округа, подписные листы, которые предъявляли собранию противники преобразований, сходство терминологии и формулировок во всех протестных выступлениях.

Однозначно и непримиримо против преобразований выступили 12 ораторов, среди которых были коренные жители поселения, представители сезонного населения и приглашённые. Многие выступавшие справедливо отмечали, что людям не дали чёткой картины того, что их ждёт после преобразования района в городской округ и зачем это вообще делается. Не учли специфику сельских территорий, неоднородность состава населения, большое количество сельчан старшего возраста, которые не привыкли получать объективную информацию из Интернета, а склонны больше доверять скажем… сарафанному радио.

В этом нет ничего плохого, кроме, пожалуй, того, что сарафанное радио не так уж трудно настроить на волну сказок, мифов и легенд. Полуправда, откорректированная в угоду чьим-то личным интересам, политическим или карьерным, может принести больше вреда, чем откровенная ложь.

Один из противников объединённого управления призывал с трибуны: «Давайте разберёмся, кто нам тут рассказывает сказки?» И это правильный призыв. Ознакомьтесь с главными мифами об административной реформе, которые легли в основу волны протеста и были озвучены в ходе публичных слушаний. Возможно, после этого ваше отношение к проблеме изменится.

Миф №1

Предмет публичных слушаний - объединение сельского поселения Федоскинское с Мытищинским муниципальным районом.

Реальность: сельское поселение Федоскинское не может объединиться с Мытищинским муниципальным районом, поскольку оно является его частью и никогда из состава района не выходило. Полное название этой территории звучит так: сельское поселение Федоскинское Мытищинского муниципального района, и иначе звучать не может.

Городские и сельские поселения по действующим в России законам существуют ТОЛЬКО в составе муниципальных районов, как муниципальные образования второго уровня. Подробнее – в материале «Мытищинский район всегда был единым. Таким и останется!», страница…

Миф № 2

Как только Мытищинский район будет преобразован в городской округ Мытищи, все сельские территории будут застроены высотными домами, потому что это будет уже не село, а город.

Реальность: Говорить, что городской округ и город – одно и то же, означает говорить неправду. В состав городского округа могут входить сельские территории.

Город, как административный центр, имеет свои чётко определённые границы, в этих границах разрешено строительство домов средней и повышенной этажности. Как в муниципальных районах, так и в городских округах, на сельских территориях разрешено только малоэтажное строительство.

Это определяется не волевым решением того или иного руководителя, а гарантируется региональными и местными нормативами, а также закрепляется в генеральных планах развития. В утверждённом генплане сельского поселения Федоскинское перспективная застройка предусмотрена не выше 4 этажей. Кроме небольшого участка, примыкающего к платформе Катуар.

Миф № 3

Район хотят преобразовать в городской округ, чтобы сделать всех жителей сельского поселения горожанами и лишить их льгот.

Реальность: Преобразования нужны для того, чтобы избавиться от двухуровневой системы управления, которая мешает использовать имеющиеся на территории средства для решения острых социальных вопросов. А чтобы сделать единую систему управления, в российском законе предусмотрена только одна форма – «городской округ». Это муниципальное образование, которое решает вопросы местного значения поселения и района одновременно.

В состав территории городского округа входит город или поселок, территории, предназначенные для развития социальной и транспортной инфраструктуры, а также сельские территории, сохраняющие свой статус. Все сельские льготы на таких территориях тоже сохраняются.

Миф № 4

Если будет городской округ Мытищи, то и ездить за каждой бумажкой придётся в Мытищи: местной администрации не будет, все учреждения закроют…

Реальность: Администрации на местах остаются, но в городском округе будут иметь статус территориальных управлений. По аналогии с тем, как это было до муниципальной реформы – коренные жители сёл и деревень Мытищинского района хорошо помнят сельские округа, которые работали на территории всех трёх нынешних поселений.

В дополнение к уже имеющимся структурам в Марфине будут открыты филиалы управлений градостроительства и земельно-имущественных отношений, поскольку именно на селе возникает больше всего проблем, связанных с землёй. Уже начал работать филиал МФЦ (многофункционального центра) в Красной горке, где можно сдать документы на оформление, не ездя в Мытищи.

Миф № 5

Единый бюджет – это значит, общий котёл, и доходы, которые собирают в сельском поселении Федоскинское, отправят на решение проблем других поселений. Лишат местных жителей самого высокого в Подмосковье дохода на душу населения.

Реальность: Доходы, собранные на территории, на ней же и будут израсходованы. Отчисления, что шли на уровень поселения плюс то, что шло в районный бюджет на исполнение полномочий района на территории сельского поселения Федоскинское.

Проверить это легко, проекты бюджета обсуждаются на публичных слушаниях, публикуются в газете ив Интернете. Но когда будет городской округ, мы будем вправе сами решать, какую часть доходов направить на социальную сферу, а какую, к примеру, на благоустройство, на ремонт дорог и вывоз мусора. Что качается подушевого дохода, то тогда уж надо учесть и подушевые расходы. Эти две цифры получатся совершенно разными, потому что официально зарегистрировано на территории всего 10 тысяч постоянно проживающих. А в тёплое время года здесь по факту проживает в четыре раза больше людей (это по самым скромным приблизительным подсчётам), многократно увеличивая неучтённую в статистике нагрузку на транспортную и инженерную инфраструктуру.

Вот и поучается, что реальные расходы на каждого коренного жителя сельского поселения значительно меньше рекордной цифры подушевого дохода.

Миф № 6

В Мытищинском районе выдано разрешение на строительство жилья для одного миллиона жителей.

Реальность: Это не заголовок из жёлтой прессы, а цитата из выступления на публичных слушаниях одного из противников преобразований.

Прямого отношения к созданию городского округа это абсурдное утверждение не имеет, но! Пусть жители сельского поселения ещё раз задумаются, можно ли слепо доверять сарафанному радио, если подобная чушь звучит с трибуны, да ещё из уст политика областного уровня.

Не верьте слухам, постарайтесь разобраться во всём самостоятельно, чтобы решение, принятое каждым из вас, пошло на пользу вашим детям и внукам, а не чьим-то личным интересам.

Анна ГОРБАЧЁВА