Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 февраля

малооблачно-13 °C

Онлайн трансляция

Социальная доступность услуг – вещь приоритетная

27 авг. 2015 г., 6:40

Просмотры: 86


За два года мы уже построили больше 200 детских садиков, и на сегодняшний день очередь у нас всего лишь 2,5 тысячи, а к концу года мы ее должна закрыть полностью. Это была колоссальная проблема.

В адрес радиостанции «Вести-FM» на протяжении нескольких недель поступало большое количество звонков и смс-сообщений по поводу решения правительства Московской области об отмене дотации за проезд по Москве для пенсионеров. В большом радио-интервью позицию подмосковного руководства пояснил вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов.

Предлагаем читателям ряд его ответов на вопросы ведущего Владимира Соловьёва, касающихся этой проблемы.

- Решение очень простое. У нас от жителей области идёт постоянное требование – обеспечить социальную доступность базовых услуг в системе здравоохранения, в детских садах, школах, возможность с детьми прогуляться в парке ну и т.д.

Набор требований абсолютно понятен и мы, правительство Московской области, губернатор, постоянно занимаемся решением этих проблем, тем более, что у нас за предыдущие годы хронически накопилось огромное количество проблем в этой сфере.

Например, в начале 2013 года 41 тысяча детей не имела возможностей ходить в детский сад. Мы во всех сводках федеральных звучали, как самый худший регион в стране и вынуждены были мобилизовать ресурсы для того, чтобы решать эту проблему.

За два года мы уже построили больше 200 детских садиков, и на сегодняшний день очередь у нас всего лишь 2,5 тысячи, а к концу года мы ее должна закрыть полностью. Это была колоссальная проблема.

Приступая к теме оптимизации льгот в разных сферах, мы по поручению губернатора занялись тем, что искали внутренние резервы и начали, в первую очередь, с себя. На сегодняшний день уже сократили физически 2400 чиновников, это очень большая цифра для Московской области, около 10 тысяч сотрудников к концу года потеряют статус чиновников, они не будут иметь права ни на какие привилегии.

Мы сократили больше 20 проц. автотранспорта в системе государственной власти, это позволило нам только в течение этого года сэкономить 2,7 млрд рублей.

Московская область, наверное, один из немногих регионов страны, где вообще существует такое огромное количество льгот, 70 проц. всех собственных доходов областного бюджета направляется на социальную политику.

Даже в условиях кризисной ситуации в этом году расходы на социальную политику были увеличены на 30 млрд. рублей или почти на 15 проц.

Мы анализировали разные льготы, ежегодно на проезд в общественном транспорте мы тратим более 13 млрд рублей, это большие ресурсы, и, безусловно, мы анализировали каждую категорию льготников, которые имеют такое право.

У нас право на бесплатный проезд имеют все льготники на территории Московской области, ещё большая категория имеет такое право для проезда на территории Москвы. Тогда как во многих регионах даже нет льгот на бесплатный проезд на территории самого субъекта, тем более - в другие регионы.

Абсолютно, для всех льготных категорий – это 2,4 млн человек – проезд на общественном транспорте внутри Московской области остаётся бесплатным.

Если пенсионер, ветеран труда или ветеран военной службы поехал на электричке до Москвы, то проезд на электричке всё равно бесплатный. Добраться до Москвы на общественном транспорте нашего «Мострансавто» – тоже бесплатно.

Поездка только внутри Москвы стала для отдельных категорий платной, я объясню, в чём была логика. Когда мы изучали, кто ездит преимущественно, то выяснилось: только около 180 тысяч человек ездят регулярно в Москву, т.е. это люди, которые достигнув пенсионного возраста, не являются ни инвалидами, ни малоимущими. Да, возраст их разный, он начинается от 45 лет и выше, они регулярно ездят в Москву, как правило, на работу, все остальные поездки - разовые.

И вот на эту небольшую категорию – 180 тысяч человек – тратится более 60 проц. всех расходов на проезд внутри Москвы, поэтому это всегда простой выбор.

Вчера губернатор принял решение о повышении доплат до прожиточного минимума для неработающих пенсионеров, это, как правило, люди за 70 лет, одиноко проживающие, преимущественно женщины, и вот таких людей у нас около 106 тысяч.

Поднялся уровень прожиточного минимума, значит, жизнь стала дороже, и губернатор принял такое решение. Цена вопроса по году – плюс 2,5 млрд рублей, и вся наша политика нацелена на то, чтобы помогать в первую очередь тем, кто в этом нуждается.

Все инвалиды, все многодетные, все реабилитированные граждане, все труженики тыла, герои, все военнослужащие в различных горячих точках, все эти льготные категории также сохранили это право. Речь идет только о тех пенсионерах, которые не имеют никакого льготного статуса. Т.е. они просто достигли пенсионного возраста.

Если у них не хватает доходов, то вся система защиты Московской области построена на том, чтобы оказывать эту адресную поддержку, т.е. все инструменты существуют.

У нас, например, люди, которые не имеют должного дохода, – имеют право единоразово сразу получить 6 тысяч рублей - на местах комиссионно принимается решение, и таких граждан по прошлому году было только 44 тысячи.

Если человеку нужно по медицинским показаниям поехать в лечебное учреждение Москвы, если такая услуга не оказывается на территории Московской области, для этих категорий также предусмотрена компенсация их проезда.

Если даже мы ежегодно 3,8 млрд рублей тратим на проезд на территории Москвы, представьте, если эту сумму умножить на цифру 5, на 5 лет, это почти 20 млрд. ресурсов, которые не были вложены ни в детские сады, ни в школы, ни в поликлиники, ни в больницы, ни в создание собственных рабочих мест.

Мы находимся изначально в экономически несопоставимо конкурентных условиях, средняя зарплата в Москве заведомо выше, чем в Московской области, и в этой ситуации, конечно, если мы ещё субсидируем проезд на территорию другого региона, его преимущество становится ещё более существенным.

Подготовил Владимир САМАРИН

Продолжение – в следующем номере «Родников»