Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

среда, 19 сентября

облачно с прояснениями+10 °C

Онлайн трансляция

Мал да удал? Пока это не так

30 сент. 2015 г., 6:51

Просмотры: 116


«Туризм малых городов России: как создать привлекательный туристический продукт? Индустрия гостеприимства» - так называлась одна из секций Дмитровского международного экономического форума, участие в работе которой приняли начальник отдела по развитию туризма и народных промыслов администрации Мытищинского района Марина Любушкина.

«Туризм малых городов России: как создать привлекательный туристический продукт? Индустрия гостеприимства» - так называлась одна из секций Дмитровского международного экономического форума, участие в работе которой приняли начальник отдела по развитию туризма и народных промыслов администрации Мытищинского района Марина Любушкина.

Секция расположилась в доме детского творчества «Радуга», по соседству церковью Сретения Господня, посвящённой победе России в войне 1812-1914 годов.

Мероприятие получилось информационно насыщенным, и темы у всех выступающих – реально жизненные, говорит Любушкина. Модераторами выступили председатель профильного комитета ТПП РФ Юрий Барзыкин и заместитель министра культуры Московской области. Георгий Мохов.

Основной проблемой внутреннего туризма Барзыкин назвал неосведомлённость потенциальных туристов. Поправить дело мог бы федеральный ресурс – единый событийный календарь. России в целом и Подмосковью в частности, необходимо развивать курортно-рекреационный туризм. «Москвичам нужно отдыхать от большого города!»

О всесторонней информационной поддержке говорил и Мохов. Ключевой ошибкой городских администраций он назвал игнорирование туристической экспертизы. Как турист доберётся до места, что будет есть и где жить, что будет смотреть. – не продумано.

Мохов привёл пример Зарайска, где множество интересных объектов, но ни одной гостиницы. Жители сдают квартиры через интернет, и таким образом покрывают туристический спрос. Более того, из Зарайска за туристом присылают машину в Москву к одной из самых южных станций, потом туда же его возвращают. Трансфер, два дня и ночёвка в частном секторе обходятся такому «туристу» в 5000 рублей, что при нынешних гостиничных ценах совсем и не дорого.

Туристическим брендами малых городов занимается компания «Фирмстайл». По мнению Любушкиной, она удачно обыграла лыжную тему Дмитровского района в бренде ДмитровSKI.

Что касается детского туризма, по словам одного из руководителей Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольги Санаевой, работа на этом направлении крайне затруднена жёстки требованиями по перевозкам детей, особенно – автобусным. 

Поскольку выступающих было много и наблюдались трудности с регламентом, на дискуссию и вопросы времени не хватило, но в любом случае, считает Любушкина, мероприятие было полезным. Определённые надежды участник рынка возглавляют на координационный совет по туризму, который должен быть сформирован при правительстве РФ по поручению главы государства.

Для понимания задач и способов из решения много дают встречи с опытными практиками, реализовавшими свои наработки. Такие встречи надо созывать чаще, - говорит Любушкина. Возможно, этому послужит Соглашение о сотрудничестве в целях развития туризма в Подмосковье, которое заключили министерство культуры Московской области и Российский союз туриндустрии.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото Марины ЛЮБУШКИНОЙ: РСТ заинтересован в развитии подмосковного туризма