Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 февраля

пасмурно-6 °C

Онлайн трансляция

Гонка за скоростью и комфортом

02 июля 2014 г., 9:49

Просмотры: 147


В своё время «Родники» первыми опубликовали репортаж о запуске проекта лёгкого метро на Бутовской линии Московского метрополитена.

Интересный проект, как мы позднее узнали, был экспериментальным. И даже поезд для него, получивший гордое название «Русич», Метровагонмаш разработал в качестве эксперимента. Но, как это иногда бывает, он хорошо прижился в обычной «подземке».

Существует несколько перспективных схем развития скоростного транспорта (наземное метро, скоростного трамвай) в Московском регионе. Одна из его главных задач – снять нагрузку с автодорог.

В минувший четверг, в эфире телеканала «360о Подмосковье» губернатор Андрей Воробьёв вновь говорил о планах по строительству лёгкого наземного метро в Подмосковье. Эта инициатива получила поддержку Президента России.

«Лёгкое метро, о котором я докладывал Владимиру Владимировичу, предполагает создание дополнительных возможностей по соединению наших крупных городов. Если на территории Москвы в пределах Садового кольца есть метро, соответственно наша задача вокруг МКАД и вокруг ЦКАД тоже создать такое скоростное сообщение, которое будет очень удобно для жителей Подмосковья и Москвы, и будет интегрировано в московскую транспортную систему», - уточнил Андрей Воробьёв.

По его словам, крупнейшая европейская компания (скорее всего Сименс, отказавшийся применять против нас санкции – «Родники») «проявляет заинтересованность, поскольку это коммерчески привлекательный проект. Китайские партнёры также смотрят на этот проект с большим желанием».

Новый вид пассажирского транспорта позволит повысить эффективность сообщения в столичном регионе, создаст условия для комфортного и быстрого перемещения граждан.

В целом это комплексный проект, одним из важных этапов которого должна стать ликвидация пробок на железных дорогах. Сегодня автодороги Подмосковья «разрезаны» железнодорожными путями в одиннадцати точках.

Параллельно – эта работа уже началась – в «наземное метро» должны превратиться пригородные электрички.

«Наземное метро» - сегодня это рабочее название проекта, который предусматривает строительство третьего и четвертого путей радиальных направлений Московской железной дороги (МЖД). Расчёты показывают, что в этом случае интервал между электричками уменьшится до 3-4 минут. Смысл в расписании останется только тот, чтобы выбрать электричку своего направления.

Большее число электричек перевезёт больше людей, при том, что скапливаться, как сейчас, на некоторых платформах, нам не придётся. По данным областного Минтранса, пассажиропоток пригородных железных дорог составляет 600 млн человек в год, а к 2020 году вырастет до 825 млн.

Если взять за основу первоначальный план, уже в этом году должны быть достроены третий и четвёртый пути Октябрьской железной дороги – до Крюково и до Одинцово по Белорусскому направлению.

В планах 2015-16 годов — прокладка дополнительных путей по Павелецкому направлению до Домодедово, по Горьковскому до Железнодорожного, а также по Ярославскому до Пушкино и Болшево.

Это уже, как мы видим, наше направление. Московская железная дорога даже уже объявила, что работы начаты.

В 2017 году планируется ввод новых путей Курского и Рязанского направления, а развитие Рижского и Киевского отнесено на перспективу – вплоть до 2025 года и далее.

Всего за это время будет построено 125 километров дополнительных путей. Для замены устаревшего подвижного состава только в 2014 году область купит 26 новых комфортабельных электричек. Соответствующий контракт был подписан в Демиховский машиностроительным заводом в феврале, а уже в конце мая Андрей Воробьёв проехал на новой электричке ЭД-4М от Балашихи до Реутово.

В свою очередь запуск «скоростных трамваев» планируется в различных вариантах, которые, вероятно, после встречи Воробьёва и Путина будут каким-то образом скоординированы.

Областной Минтранс, в частности, заявил о том, что первый скоростной маршрут «Стрела» от метро «Планерная» до ТРЦ «Мега» в Химках начнёт действовать уже в 2017 году. На этом маршруте будет четыре остановки, время следования составит 16 минут.

Скоростные трамвайные линии могут также пройти от метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, от Электростали до Ногинска, от Мытищ до Фрязево. Сроки указываются разные. Их уточнят, когда будет чётко прописана концепция и достигнуты договорённости с инвесторами.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ