Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 19 февраля

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

Мы учим летать вертолёты

08 июня 2016 г., 6:42

Просмотры: 111


С 19 по 21 мая в подмосковном «Крокус Экспо» проходила крупнейшая в Европе 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016. На днях организаторы подвели её итоги – по всем направлениям состояния дел в отрасли, а также подписанным контрактам и соглашениям.

Авиакосмическая отрасль, как известно, является одной из ключевых в экономике Московской области. Именно в Подмосковье находятся знаменитое КБ «Камов» и Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля, Раменское приборостроительное КБ и другие предприятия.

В то время, как в других отраслях в сегодняшней экономической ситуации заметен спад деловой активности, HeliRussia 2016 продемонстрировала успехи развития вертолётостроительной отрасли как в технологическом плане, так и в международной кооперации, сообщает сайт выставки.

В этом году выставка собрала 224 компании, в их числе 44 зарубежных из 14 стран: Беларуси, Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Австрии, Бельгии, Норвегии, Канады, ЮАР и Чехии. Это превосходит результаты прошлого года 219 компаний, в том числе 41 зарубежная из 13 стран мира. Количество посетителей – более 11000 человек – осталось на прежнем уровне.

На выставке было «в натуре» было представлено 16 вертолётов – как «исключительно» отечественных, так и построенных с применением зарубежных узлов и агрегатов, а также вертолёты иностранного производства и зарубежной разработки, построенные в России.

Машины, к слову, специально конструируются под разные двигатели – для того, чтобы у заказчика, в том числе заграничного, был более широкий выбор. Расскажем о некоторых из образцов.

Холдинг «Вертолеты России» представил новый лёгкий многоцелевой вертолет«Ансат»в двух конфигурациях: VIP - на стенде холдинга и медико-эвакуационной - на стенде «Русских Вертолетных Систем». «Ансат» Казанского вертолётного завода оснащён двигателем Pratt & Whitney и уже сертифицирован.

В отдельных элементах вертолёта применены композиционные материалы, лопасти несущего винта – стеклопластиковые. Применена в «Ансате» и такая революционная инновация, как бесшарнирная втулка несущего винта. Конструкция этого важного узда впервые разработана холдингом «Вертолёты России».

Другая новинка холдинга – многоцелевой вертолетМи-171А2, В КБ МВЗ им. М.Л. Миля внесли более ста принципиальных изменений в конструкцию его предшественника Ми-171А1, в частности, «интегрировали» в вертолёт новейшие двигатели ВК-2500ПС-03 производства компании «Климов».

В свою очередь Ми-38 - машина средне-тяжелого класса представила новый весовой сегмент в линейке отечественной вертолётной техники. Вертолёт с двигателями «Климова» сертифицирован в пролом году и на него уже «положили глаз» армейцы.

Exclasses Holding продемонстрировала на выставке известный в РоссииAW139, выпускающийся на подмосковном заводе «ХелиВерт», совместном предприятии «Вертолетов России» и итальянской AgustaWestland (теперь меняет название на Leonardo Helicopters).

Этот вертолёт является одним из лидеров в своём классе и обладает высокими лётно-техническими характеристиками. В России AW139 применяется для корпоративных перевозок, в частности, четыре таких вертолета работают в Специальном лётном отряде «Россия».

Кроме пассажирских перевозок, в других странах AW139 применяется для поисково-спасательных работ, в санитарной авиации и в полицейских ведомствах.

В ходе выставки«Вертолёты России»подписали целый ряд важных соглашений о сотрудничестве, в частности, с подмосковнымНИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Документом предполагается вести совместные научно-исследовательские работы по внедрению инноваций в вертолётные проекты холдинга, чтобы «поддержать конкурентоспособность отечественных вертолётов в условиях существенного усиления конкуренции на авиационном рынке».

Подготовил Владимир САМАРИН