Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 25 февраля

пасмурно-14 °C

Онлайн трансляция

Заочный голос – тоже голос

19 февр. 2016 г., 6:41

Просмотры: 179


Ситуация с управлением многоквартирными домами (МКД) практически по всей стране оставляет желать лучшего. «Советский синдром», когда кто-то придёт и что-то сделает – покрасит подъезд, отремонтирует крышу и т.д. - в планово-предупредительном порядке или же по звонку о помощи - пока не изжит.

Ситуация с управлением многоквартирными домами (МКД) практически по всей стране оставляет желать лучшего. «Советский синдром», когда кто-то придёт и что-то сделает – покрасит подъезд, отремонтирует крышу и т.д. - в планово-предупредительном порядке или же по звонку о помощи - пока не изжит.

В корне этой проблемы – всё та же слабая самоорганизация общества, но в проблематике МКД накладываются и другие моменты. Не то, чтобы владельцы квартир категорически не хотели заниматься своим общим имуществом. Только вот собрать их для принятия того или иного согласованного решения практически невозможно. И не только потому, что есть владельцы, игнорирующие «эти сборища» принципиально. Народ у нас стал более мобильным. Люди могут находиться в отпуске, на даче, за границей.

С учётом всей этой специфики и новых законодательных норм в городском округе Мытищи, достаточно продвинутом в вопросах информатизации, реализуется пилотный проект по проведению общих собраний владельцев квартир в МКД с использованием информационной системы.

Первые результаты реализации этого проекта, бесспорно имеющего социальную направленность, вчера представил Совету депутатов городского округа Мытищи директор МУП «Городской информационный вычислительный центр» Борис Батин. Подробный итоговый отчёт имеется и в распоряжении «Родников».

Вкратце ситуация такова. По предлагаемому алгоритму уже проведены собрания в трёх МКД: в доме № 26 корп. 3, доме № 13 корп. 15 и доме № 1 корп. 2 по Олимпийскому проспекту.

В отчёте представлена экономика проекта: хронометраж рабочего времени по каждому общему собранию, расчёты материально-технических и трудовых затрат – при разных способах проведения общего собрания. Традиционный очно-заочный способ с обходом квартир и проставлением «крестиков» в ведомости оказался самым дорогим удовольствием – где-то 250 рублей на одну квартиру.

При голосовании с использованием информационной системы, констатирует Батин, основная часть жителей предпочла общаться с оператором call-центра, отвечая «за» или «против» по каждому его вопросу. Даже в этом случае этот способ дешевле в четыре с лишним раза. И всё равно – дорогое удовольствие – нужно платить оператору, хранить и расшифровывать аудиозаписи.

Если же все собственники привыкнут голосовать заочно с помощью личного кабинета и добросовестно будут это делать в АИС ЖКХ, где бы они ни находились, стоимость этой важной процедуры будет стремиться к нолю. Идеал? Да, но к нему надо стремиться, максимально упрощая процедуру. Здесь, конечно, большое поле деятельности.  Пока что даже доля собственников, представивших оператору свои контактные данные, составляет всего 31 процент.

Итак, выбрав на предварительных очно-заочных собраниях оператора для проведения общих «виртуальных» собраний, жители трёх домов фактически их провели, проголосовав заочно в информационной системе. ГИВЦ обеспечил им эту возможность.

За что собственно они «отдали» свой голос? В двух томах – по инициативе управляющей компании владельцы квартир выбирали Совет дома. Жильцы дома № 15 корп. 13 в поддержку инициативы Совета дома по целому комплексу обеспечения безопасности. Во всех трёх домах голосование состоялось. Выбрали и поддержали!

Владимир ИЛЬИЦКИЙ