Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 18 августа

ясно+15 °C

Онлайн трансляция

Инженеры бегают меньше

26 окт. 2016 г., 13:55

Просмотры: 313


Год назад в статье «Когда централизация эффективна», «Родники» рассказывали о работе муниципального бюджетного учреждения «Информационный центр системы образования». (ИЦСО). С объединением поселений района в городской округ оно несколько изменило название. Теперь при той же аббревиатуре учреждение называется более весомо: «ИТ-центр социальных организаций».

Суть предыдущей статьи заключалась в том, что централизация обслуживания компьютеров и сетей организаций социальной сферы оказалась эффективной со многих точек зрения, включая финансовые затраты на поддержание информационно-телекоммуникационных систем организаций в рабочем состоянии.

Но – работать эффективно, не значит только поддерживать работоспособность системы. Взявшись за снижение издержек, ИЦСО внедрил в свою деятельность такую вроде бы известную сегодня вещь как удалённое администрирование.

О том, что из этого вышло, «Родникам» рассказала директор МБУ ИЦСО Марина Клехо.

- Наша работа в течение всех семи лет с момента создания учреждения характеризуется постоянным наращиванием объектов обслуживания и количества компьютерной техники.

На сегодняшний день мы обслуживаем 109 организаций по 133 адресам. Только одних компьютеров насчитывается более 4100, плюс множество периферийных устройств.  Речь идет о школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, а также культуры, спорта и «молодёжки» всего городского округа.

Кроме того, в нашем ведении организация локальной сети между учреждениями образования с предоставлением таких сервисов как контентная фильтрация трафика Интернет, корпоративная почта, хостинг, организация видеоконференцсвязи.  Составляем мы и акты обследования ПК и другой техники, отслужившей свой срок и подлежащей списанию.

Инженеры ИЦСО занимаются не только ремонтом и настройкой всей этой техники, но и установкой программного обеспечения, а также оказывают консалтинговые услуги по работе с информационными системами.  Чтобы не увеличивать штат и рационально использовать рабочее время инженеров, мы внедрили технологию удалённого администрирования.

Инженерам, отвечающим за те или иные объекты, заявки на техническое обслуживание компьютерной техники приходят через электронную систему регистрации заявок, в том числе на мобильные телефоны. Теперь им гораздо проще распределять последовательность отработки этих заявок. Нередки случаи, когда инженер занимается с компьютером в одном из школьных кабинетов, а в это время ему приходит заявка из этой же школы, но из другого кабинета. То есть экономится время на разъезды, а также в тех случаях, когда инженер устраняет неисправность прямо из офиса – со своего рабочего места.

Напомню, что с муниципальными организациями социальной сферы мы работаем по договорам о безвозмездном обслуживании, которыми предусмотрено и ежемесячное сервисное обслуживание.

На то, чтобы приступить к работе по технологии удалённого администрирования, у нас ушло полтора года. Разработка проекта, закупка и внедрение необходимого программного обеспечения, организация рабочих мест, отладка системы. Зато сегодня мы видим, что до 30% заявок инженеры выполняют, не сходя с рабочего места.

Важно и то, что инженер может сразу оценить полученную заявку, понять, что от него требуется и рационально распределить своё время. Процесс его работы стал, как и должно быть, не последовательным, а последовательно-параллельным, что повлекло за собой и рост производительности труда. Проще говоря, бегаем меньше, обслуживаем больше.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора

Ильицкий Владимир Соломонович

Теги: