Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 23 февраля

малооблачно-8 °C

Онлайн трансляция

Россия демонстрирует мощь и силу на авиационно-космическом салоне МАКС-2017

21 июля 2017 г., 15:00

Просмотры: 1672


Сегодня – в предпоследний день работы МАКС-2017 в Жуковском - продолжится зрелищная полётная программа для массового зрителя.

Чем-чем, а это авиашоу, отмечающее 25-летие, всегда пользовалось большой популярностью. Правда, в первые МАКСы авиатехника была более доступна публике «на ощупь». Теперь статическая экспозиция огорожена, если к машинам и подпускают, то небольшими группами.

В первые дни очереди на осмотр салонов стояли к суперсовременному красавцу Airbus А350-900 и к нашему легендарному Ту-144. В этом, как мне показалось, скрыт некий исторический подтекст. Не отстала ли Россия в небесной гонке. МАКС-2017 продемонстрировал, что не отстала.

В 13-м Международном авиакосмическом салоне приняли участие почти 800 компаний из 26 стран и более 73 тысяч «профессиональных посетителей», которые в первые три дня изучали выставочные образцы, вели переговоры с контрагентами, подписывали заранее оговоренные соглашение и посещали  многочисленные деловые мероприятия.

Участие в открытии МАКС-2017 президента Владимира Путина было подкреплено премьерой многофункционального лёгкого истребителя МиГ-35, испытания которого ещё продолжаются, «воздушным боем» двух новейших истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50) ОКБ им. С.О. Сухого, а также первой демонстрацией возможностей учебно-тренировочного Як-152.

Все фирменные марки, как мы видим, российский авиапром сохранил, а вертолётной сфере ещё и приумножил за счёт казанского «Ансата», и сегодняшняя задача, поставленная перед отраслью президентом вполне логична: нарастить долю собственной авиатехники внутри России и экспортные поставки.

К сожалению, анонсированного появления среднемагистрального МС-21 корпорации «Иркут» на МАКСе не случилось. Стоявший на предыдущих салонах макет лайнера «символически» подвесили к потолку. Но самолёт уже летает, испытатели от него в восторге, и в ходе салона на эту машину уже заключались договора о поставках в лизинг.

Для Мытищинского Информагенства этот МАКС уже четвёртый. Из персоналий первого ряда, которых удалось увидеть на этот раз, назову генерального директора РКК «Энергия» Владимира Солнцева – общение с ним однажды состоялось в НПО «Энергомаш» им. Академика В.Л. Глушко.

Интересный кадр получился и при встрече в павильоне «Роскосмоса» двух генерал-полковников – бывшего командующего космическим войсками России Анатолия Перминова и нынешнего Александра Головко. Между прочим, Перминов бывал в Мытищах, в частности, в НПО «МЕРА», которое участвует в испытаниях нового двигателя для МС-21.

Из показательных полётов отмечу открывавший лётную программу 19 июля Airbus А350-900 в его карбоновой ливрее, «олицетворяющий передовые технологии». Эта машина на 53% состоит из новейших материалов.

 

Ильицкий Владимир Соломонович