Сейчас в эфире
Слушайте интернет-радио Мытищ
21 дек. 2015 г., 6:26
Просмотры: 195
Многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) исполнилось два года. О том, насколько за это время выросла его популярность среди мытищинцев и каковы перспективы развития этого муниципального учреждения, журналистам рассказал директор МУ «МФЦ» Роман Лазарев.
- МФЦ – механизм развивающийся, что доказано двумя годами нашей успешной работы. За это время к нам обратились 143 тысячи человек – фактически всё взрослое население Мытищинского района. Если в прошлом году мы зафиксировали всего 18 тысяч обращений, на данный момент их уже 125 тысяч.
Количество обращений растёт, поскольку растёт число услуг, стопроцентно передаваемых в МФЦ муниципальными и государственными службами. МФЦ становится узнаваемым брендом, и я уверен, что следующий год станет для нас ещё продуктивнее.
В этом году мы открыли дополнительные удалённые пункты МФЦ в поселениях, чтобы обеспечить доступность услуг в Пироговском и Федоскинском поселениях. Приобрели мы и мобильный офис МФЦ, он приступил к работе с 11 ноября.
Наиболее популярными услугами были и остаются регистрация прав собственности и постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт, но сегодня набирают популярность и социальные услуги, касающиеся оформления различных пособий и социальных карт Московской области, постановки на очередь в детском саду и многого другого.
Муниципальные и государственные базы данных, являющиеся основой электронного документооборота, продолжают развиваться и консолидируются. Если на первом этапе мы работали в двух-трёх программках разных ведомств, теперь работаем в одной интегрированной программе, это очень удобно.
Планы открытия дополнительных окон в МФЦ на крупных мытищинских предприятиях пока отложены – к защите персональных данных, которыми мы пользуемся, очень высоки требования.
Сейчас достаточно тех окон, которые уже открыты в наших офисах. А с учётом того, что в офисе на ул. Карла Маркса мы будем делать ремонт и переезжать на первый этаж, у нас прибавится ещё пять окон. Этого достаточно для охвата населения в новых строящихся микрорайонах, чтобы они получали услуги без ущерба для мытищинцев.
Так как многие услуги на 100 процентов переходят в МФЦ, в ведомствах, оказывавших их ранее, идёт сокращение. К нам обращаются люди из этих организаций, а также из служб упразднённых поселенческих администраций. Если у нас есть свободные рабочие места, мы отдаём предпочтение людям с соответствующим опытом работы.
Хотя время ожидания граждан на приём в МФЦ составляет сейчас в среднем 4 минуты (по нормативу – 13,5 мин.), но мы прекрасно понимаем, что в любом случае люди должны находиться у нас в комфортной обстановке.
Будем к этому стремиться, а также к тому, чтобы наши работники стали специалистами высокой квалификации – как в консультировании по тем или иным услугам, так и по их быстрому и качественному предоставлению.
Владимир ИЛЬИЦКИЙ
Фото автора и Вячеслава НЕСТЕРОВА