Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 23 июня

облачно с прояснениями+17 °C

Онлайн трансляция

Мытищинский МФЦ – самый быстрый

26 янв. 2017 г., 13:30

Просмотры: 664


Новый современный офис Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на первом этаже дома № 4 по ул. Карла Маркса начал принимать граждан 12 сентября 2016 года.

Результат не заставил себя ждать. По итогам года, - рассказал «Родникам» директор учреждения Роман Лазарев, - мытищинский МФЦ в связи с открытием большего числа окон занял первое место по минимальному времени ожидания в очереди. В среднем оно составляет 4 минуты. «В абсолютных цифрах за прошедший год мы оказали 321625 услуг, это в 1,8 раза больше, чем в 2015 году», - уточнил Лазарев.

Количество предоставляемых услуг увеличивается, сегодня их уже более двухсот, растёт и посещаемость, велика ли вероятность, что однажды МФЦ перестанет справляться с потоком граждан?  Лазарев уверен, что этого не случится. В частности, в новом МФЦ специально зарезервированы два дополнительных окна для посетителей.

Кроме того, здесь гражданам разъясняют удобство обращения за услугами на государственный портал госуслуг. Для этого требуется оформить в МФЦ квалифицированную электронную подпись. Имея такую подпись, гражданин отправляет заявку и все необходимые сканы документов в то или иное ведомство, там их рассматривают, оформляют затребованный документ, и заявитель приходит один раз – за его получением.

В ряде случаев, когда затребованы какие-то выписки из документов, вообще никуда ходить не придётся.

В феврале в МФЦ будут передан ряд новых услуг. Во-первый, замена водительских удостоверений, причём новые права будут фактически изготавливаться здесь же. «Разделение потоков» разгрузит и очереди в самом ГАИ - для тех, кто получает права впервые.

Учреждение уже принимает документы на оформление российских и заграничных паспортов, но выдают их пока в офисе ФМС, которая также должна вскоре передать МФЦ и эту функцию. Начнёт он также выдавать технические условия на подключение к инженерным коммуникациям – как гражданам, так и юридическим лицам.

В прошлом году не всё складывалось гладко в общении с Росреестром, но к сегодняшнему дню проблемы решены, и в работа налажена без сбоев.

Пока с Росресстром не реализованы два момента – выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно заказывать только сокращённую, а не расширенную. Не доработан и экстерриториальный принцип регистрации объектов недвижимости, то есть возможность, живя в Мытищах, оформлять объекты в любом другом регионе.

Случаются и моменты недопонимания: по какой-то причине ведомство отказало в запрашиваемом документе, а гражданин переносит своё недовольство на МФЦ. Разбираться в специфике таких отказов центр не может.

«В любом случае хочу напомнить, что МФЦ создан для того, чтобы гражданин приходил в одно место: заказать и получить требуемую услугу», - сказал Лазарев. Присутствовал он в декабре 2016 года и на официальном открытии Коворкинг-центра «Старт», Свой интерес к этому объекту, предназначенному для поддержки мытищинских предпринимателей, объясняет необходимостью расширять услуги для бизнеса – вплоть до того, что в Коворкинг-центре может быть создано дополнительное окно МФЦ.

Система многофункциональных центров в Московской области развивается. На Всероссийском форуме МФЦ в Воронеже, по словам участвовавшего в нём Романа Лазарева, «мы давно уже занимаемся предоставлением тех услуг, к которым другие регионы только приступают».

Чтобы высоко держать планку эффективности, все специалисты центра должны быть универсалами. Рабочее место они занимают исключительно после обучения и стажировки. Штат укомплектован полностью, и текучка кадров проявляется только в том, что женщины уходят в декрет.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора

Ильицкий Владимир Соломонович