Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 23 марта

облачно с прояснениями+4 °C

Онлайн трансляция

Мытищинский Многофункциональный центр перешел на семидневную рабочую неделю

26 окт. 2018 г., 12:07

Просмотры: 2078


На днях Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Мытищи» (МФЦ) подвергся критике в региональной прессе – за долгое ожидание посетителей в очередях.

Разъяснить ситуацию «Родники» попросили директора МФЦ Евгения Глинкина. Утром во вторник, посетив учреждение, журналисты никаких особых очередей не застали, что, конечно, не означает, что их не может быть, например, по услугам паспортного стола. Причина в том, что МФЦ получил от прежнего «владельца» информации бумажные карточки, причём, в неупорядоченном состоянии. Работа по их оцифровке только началась.

Объяснил Глинкин и проблемные моменты с многодетными матерями, которые могут возникнуть в том случае, когда женщина, ставшая многодетной матерью, намерена получить весь комплекс причитающихся ей льгот одновременно за одно посещение. Действительно, такая процедура может занять несколько часов. Альтернатива проста: приходить в МФЦ пять раз вместо одного раза. К тому же граждане могут обращаться напрямую за всеми услугами непосредственно в ведомства, их генерирующие, например, по пенсиям – в пенсионный фонд, по налогам – в налоговую инспекцию и так далее.

Директор МФЦ напомнил о главном нововведении: учреждение перешло на семидневную рабочую неделю с 8:00 до 20:00. «Если в субботу мы принимаем 1100 граждан, в воскресенье – всего 50», - сказал он. «Лёгких человеческих пробок» в рабочие дня после 18:00 можно избежать, посетив МФЦ в воскресенье, что скажется и на рабочих днях – обслуживание станет более равномерным».

Второй – ещё более важный момент – использование Регионального портала государственных услуг (РПГУ), который параллельно с порталом госуслуг позволяет получить многие региональные и муниципальные услуги.

Ряд услуг МФЦ уже «убран из окон приёма». Теперь они находятся на портале самостоятельного обслуживания, каковым и является РПГУ. Для пользования им требуется учётная запись (регистрация). У многих граждан она уже была на портале госуслуг, но для РПГУ её необходимо или подтвердить, или сделать более квалифицированной в офисах МФЦ. Учётная запись в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) позволяет пользоваться практически всеми существующими государственными ресурсами. Не только для госуслуг и РПГУ, но и Пенсионного фонда, Фонда социальной защиты, налоговой инспекции и так далее.

Сегодня МФЦ оказывает более 330 услуг, и около 70 из них уже переведены на портал РПГУ, через который граждане получают услуги самостоятельно.  Процесс будет нарастать!

В МФЦ для этой цели уже выделены 11 компьютеров и пять консультантов, цель которых – помочь гражданину зарегистрироваться на портале и на первом этапе поиска услуги, а не так, как в окне приёма, когда за него всё делает оператор. К 9:30, замечу, все компьютеры были заняты.

Что со средним временем ожидания граждан в нашем МФЦ – по нормативу и реальное? Федеральный стандарт – 15 минут. По распоряжению министра государственного управления Московской области – 12,5 минут. В мытищинском МФЦ сегодня – около семи минут. Повторимся, в среднем!

Ильицкий Владимир Соломонович