Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 23 мая

ясно+23 °C

Онлайн трансляция

Порядка 1000-1100 человек ежедневно посещают МФЦ в Мытищах

09 марта 2019 г., 15:05

Просмотры: 3280


Многофункциональный центр по оказанию муниципальных и государственных услуг гражданам и предпринимателям в Мытищах ежедневно посещают в среднем 1000 – 1100 человек. Вряд ли такой поток – за 6 минут в среднем на заявителя - под силу обслужить другому учреждению. О том, какие изменения произошли в деятельности МФЦ за последнее время и какие – планируются, «Родникам» рассказал директор МБУ «МФЦ Мытищи» Евгений Глинкин.

- Евгений Геннадиевич, поясните читателям, какие у вас взаимоотношения с руководством Московской области.

- Иерархия подчинённости такова. Наше МФЦ создано на бюджетные средства городского округа Мытищи и полностью им финансируется. В области же существует институт Уполномоченного МФЦ (УМФЦ), который ведёт методологическую и контрольную деятельность. Он, находясь в подчинении Мингосуправления Московской области, обеспечивает нас нормативной базой, проверяет качество услуг и сроки их выполнения, то есть держит руку на пульсе.

- Как часто вы сами обращаетесь в УМФЦ?

- Находимся с ним в постоянном контакте. Он предоставляет нам программное обеспечение от Мингосуправления и сервера, на которых хранится большая часть нашей информации. Электронная очередь, которую мы ведём у себя, является единой для всего Подмосковья и контролируется УМФЦ, поэтому никаких приписок в ней быть не может.

- Количество услуг в цифровом виде растёт или уже достигнут какой-то потолок?

- Перевод услуг в электронный вид – это общий тренд. Но если в 2017 году мы оказывали 334 услуги, сегодня - 281. Количество услуг снизилось – в окнах МФЦ на бумаге, за счёт того, что многие из них граждане могут получить через региональный портал госуслуг. В любом случае все заявки через портал попадают к нам, часть из них может уходить напрямую в министерство или муниципальную администрацию, часть -  в наше ведение. То есть номенклатурный перечень услуг сократился, но работы у МФЦ меньше не стало. К примеру, очень высокий наплыв граждан перед 1 марта был вызван окончанием дачной амнистии. Вместо 300 – 400 заявок в день по услугам Росреестра пришлось обрабатывать до 600 заявок. Но мы – справились с этой повышенной нагрузкой.

- Недавно вы открыли «Цифровой МФЦ» на улице Мира. В чём его необходимость?

- Так как часть услуг переведена в электронный вид, гражданин самостоятельно через портал может получить эту услугу дома. В Цифровом МФЦ мы не принимаем никаких бумаг, а предоставляем компьютеры для самостоятельного обращения на портал. Не все граждане, тем более пожилые, могут это сделать с домашнего компьютера, а наш консультант подскажет, какие кнопки нужно нажать, какие документы «подтянуть», но за гражданина ничего делать не будет.

В «Цифровом МФЦ» мы открыли шесть окон, в том числе для маломобильных граждан. Это наша инициатива, исходящая из просьбы Мингосуправления, которую поддержал глава городского округа Виктор Азаров. Пока, не имея утверждённых нормативов, нарабатываем практику.

- Существуют, как мы слышали, планы территориального развития МФЦ.

- Филиал МФЦ планируем открыть на территории новых микрорайонов № 15, 16 и 17А. Уже идёт поиск подходящего помещения с учётом того, что здесь в перспективе будет более 50 тысяч жителей.

- Ваш коворкинг-центр «СТАРТ» на Новомытищнском проспекте уже фактически заполнен арендаторами. Собираетесь открывать новый?

- Сегодня речь идёт уже о другой форме выгодных предпринимателям офисов – о центрах поддержки бизнеса. Это уже не коворкинг в его нынешнем виде и не МФЦ, который им руководит. Ждём, что Мингосуправления предложит нечто новое, более соответствующее задачам развития предпринимательства в Московской области.

Ильицкий Владимир Соломонович