Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 21 августа

пасмурно+18 °C

Онлайн трансляция

Строим графики, извиняемся перед медведями

24 апр. 2015 г., 7:12

Просмотры: 153


В Центре компьютерных технологий прошёл ставший традиционным конкурс сетевых образовательных проектов, на втором этапе которого педагоги защищали свои творческие работы перед жюри.

Проводится он среди педагогов района, использующих в своей работе информационные и проектные технологии. Сегодняшний уровень развития цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) даёт возможность всем педагогам применять их творчески, как дополнительный стимул к учёбе детей, и без того просиживающих много времени за компьютером.

Ну, хорошо, учёба есть учёба, а как же воспитание, которое с обучением должно идти в ногу? С этим, оказывается, у сетевых проектов, тоже порядок. Участники конкурса, защищая свои работы перед жюри, специально выделяли воспитательное значение тех задач, которые решают школьники.

Победивший в конкурсной номинации «Первые шаги в сетевой мир» проект учителя английского языка школы № 28 Оксаны Горбуновой «GoldielocksandThreeBears», основанный на известной сказке «Маша и три медведя», предлагает школьнице «Маше» определить, в каких своих действиях она поступала неправильно, и даже, извинившись перед медведями, сделать им подарок.

В номинации «Навстречу новым знаниям» первое место присуждено проекту учебно-познавательного журнала «Живое слово» школы № 9, разработанному учителем русского языка Натальей Болкуновой и учителем музыки Марьей Сушенковой.

По словам разработчиков, главной идеей создания журнала было привлечь как авторов, так и читателей. Сначала журнал был бумажным, когда его рубрики размножились, настало время создать сайт. Сразу же появилось желание увидеть опубликованными в нём свои тексты не только у учеников других школ, но и других стран.

В журнале восемь постоянный рубрик, в том числе посвящённая Великой Отечественной войне – с рассказами и стихами.

Сразу два проекта поделили первое место в номинации «Юные исследователи»: «Коммуникационные технологии» учителя математики школы № 12 Яны Крачун и «Графики» учителей математики Натальи Алышовой и Ирины Никитиной из школы № 28. Тот и другой проект, как и проект Горбуновой, выполнены в технологии веб-квест.

Проект Крачун задуман для того, чтобы «разнообразить преподавание информатики в восьмом классе».

Выполнив предложенные задания, школьники познакомятся с технологиями обработки и преобразования информации, узнают, как она передается по компьютерным сетям, как функционируют локальные компьютерные сети и многое другое. А ведь действительно, спроси об этом взрослых, работающих за компьютерами, большинство из них по данной теме ничего внятного не расскажут.

В «Графиках» Алышовой и Никитиной взрослые тоже нашли бы немало поучительного.  Проект не просто знакомит школьников с графиками, но и учит их самостоятельно определять задачи для построения графиков на основе разных видов информации.

То, что эта работа полезна и интересна, на примере своих графиков продемонстрировала восьмиклассница Диана Ушакова. Она построила целую серию столбчатых и круговых диаграмм на основе данных о площадях океанов, рек и островов. Её творческим заданием стал график распределения личного времени в течение суток. Вещь исключительно полезная для многих из нас!

Поскольку, участниками конкурса в этом году стали только три школы, а всего проектов было девять (пять из них – 28-й школы), почти все они заняли призовые места.

Сетевые образовательные проекты, обладающие значительным творческим потенциалом, нацелены на активизацию учебно-познавательной и игровой деятельности школьников – как индивидуальной, так и командной.

Особой популярностью у преподавателей в последнее время пользуются проекты, реализованные на технологии веб-квест – таких учебных заданий на интернет-сайте, которые понятны, интересны и не сложны для выполнения.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора