Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 18 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Школьник и наука: будущее наукоградов

14 апр. 2016 г., 6:51

Просмотры: 237


Разговоры о ранней профессиональной специализации детей то вспыхивают, то затухают. Научно-промышленный комплекс, являющийся основой экономики Подмосковья и России в целом, жаждет получать прямо с учебной скамьи готовых рабочих, инженеров, учёных.

Разговоры о ранней профессиональной специализации детей то вспыхивают, то затухают. Научно-промышленный комплекс, являющийся основой экономики Подмосковья и России в целом, жаждет получать прямо с учебной скамьи готовых рабочих, инженеров, учёных.

В то же время научная база у нас слаба, особенно в приборной сфере. Своих приборов практически не выпускаем, а самый маленький импортный тянет на 1 млн долларов.

При этом, как ни странно, «попадаются» такие школьники, которые разбираются в нано-технологиях лучше взрослых и приводят учёных в изумление своими опытами.

В прошлом году на XVII Международной конференции научно-технических работ школьников «Старт в Науку» десятиклассник Павел Провоторов из Черноголовки представил экспертам результаты своих исследований «сверхдлинных наноцепочек из оксида молибдена, наблюдавшихся при электрическом взрыве молибденовых проволочек…» Область применения этих загадочных «цепочек» - биосенсоры, оптоэлектроника и микроэлектроника.

По словам директора мытищинской школы № 27 Ирины Утешевой, учебное заведение старается наводить мосты с научными кафедрами вузов, а также рекомендует своим школьникам, подготовившим интересные работы к научно-практической конференции «Шаг в науку», принимать участие в аналогичных мероприятиях более высокого уровня – региональных, всероссийских. И здесь у мытищинцев есть серьёзные удачи.

Выпускники 27-й школы Дмитрий и Василий Пушкарёвы от школьных конференций постепенно дошли до победителей Всероссийских олимпиад по физике. Старший уже закончил вуз и преподаёт в родной школе.

На базе этой школы конференция проходит по уже сложившийся традиции. В среду 6 апреля из 29 школ городского округа в 27-ю школу собрались 212 ребят. В 23 секциях по учебным предметам было представлено 159 индивидуальных и групповых докладов, 69 из которых были отмечены как лучшие, сообщает управление образования администрации городского округа.

«Численный перевес» по количеству докладов имели школы № 27 и № 28, а также гимназия № 16 (у каждой по 14 докладов). Школа № 6 представила 12 докладов, лицей № 23 – 10 докладов. Но, конечно же, дело не только в количестве, но и качестве – есть ли в этих работах хотя бы маломальский научный элемент.

В своём проекте «Умный дом» десятиклассник Артём Королёв таким элементом считает исследование рынка в поисках контроллера, на основе которого можно автоматизировать ряд повседневных операций в квартире. В конечном счёте он подобрал нужное устройство – недорогое, но в достаточной степени функциональное.

Исповедуя другой научный принцип – «проверено на себе», Артём сконструировал систему «Умный дом» для своей квартиры, принёс контроллер на конференцию и продемонстрировал, как система управляет освещением, вентиляцией и другими «услугами».

По словам Артёма, система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном – с мобильного телефона, следовательно, может быть использована людьми с ограниченными возможностями здоровья.

В Московской области действует программа создания в 2015- 2020 годах инновационной инфраструктуры вокруг наукоградов: индустриальных зон, технопарков, бизнес-инкубаторов, центров молодежного инновационного творчества и коворкингов.

Для того, в частности, чтобы научные разработки быстро доводить до промышленных образцов. Процесс, как говорится, уже пошёл, но молодых продвинутых кадров всё ещё не хватает. Эти мальчишки и девчонки пока ещё только заканчивают школу, участвуют в конференциях, цель которых – указать путь в науку талантливым и целеустремлённым.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото автора и Вячеслава НЕСТЕРОВА