Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 23 сентября

дождь+10 °C

Онлайн трансляция

Учитель и ученик. Дистанция сокращается

24 окт. 2014 г., 7:19

Просмотры: 206


«Дистант» - дистанционное образование – сегодня уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Одно из важнейших, если не самое важное преимущество Интернета, - возможность удалённого доступа к обширным образовательным ресурсам и виртуальным лекциям.

«Дистант» - дистанционное образование – сегодня уже не является чем-то из ряда вон выходящим. Одно из важнейших, если не самое важное преимущество Интернета, - возможность удалённого доступа к обширным образовательным ресурсам и виртуальным лекциям.

Ею могут воспользоваться те, чьи возможности посещать школу или другое учебное заведение, ограничены. В Мытищинском районе третий год реализуется программа дистанционного обучения детей-инвалидов.

В чём её особенности, «Родникам» рассказала учитель физики школы № 10 и тьютор Галина Жильцова.

- Наша школа является базовой в тьюторском сопровождении индивидуального образования детей. Лично я контролирую процесс обучения ребят в трёх школах, двух мальчиков младшей школы и девочки-девятиклассницы. Вообще же это правило – учителей всегда больше, чем дистанционно обучаемых школьников, поэтому на 20 ребят у нас приходится 50 педагогов.

Особых проблем в реализации этой программы у нас нет, все ребята настроены положительно, чего нельзя сказать о родителях. «Дистант» выявил серьёзную проблему – некоторых родителей тоже надо учить, чтобы и они могли помогать ребёнку.

Кто-то из них, что в общем-то понятно, вообще может сомневаться в качестве удалённого обучения, но практика демонстрирует обратное. Два бывших участника наше районной программы уже учатся в московских колледжах: Аня Захарченко – очень успешно – медицине, и Вова Михайлов, не ходящий вообще, – прикладной информатике. Кстати, здесь мы видим, что система непрерывного образования даже для детей-инвалидов уже реально работает.

Аня приходила к нам и рассказывала, кка к ней относятся в колледже. Если возникают проблемы, она всегда может остаться дома, и преподаватель, как и у нас, будет с ней заниматься дистанционно, поможет выполнить задание.

У родителей существует мнение, что дистанционное образование происходит хаотично. Это не так. Обязательное планирование процесса никто не отменял. Да и собственно обучение не является дистанционным на сто процентов. Оно ведь ещё и индивидуальное, и определённое количество часов мы с ребятами занимаемся дома. 

Если на историю и географию можно отвести больше дистанционных уроков, на физику и химию с их практическими лабораторными работами – будет гораздо больше домашних. Школа, напомню, устанавливает ребёнку необходимый комплект оборудования со специальным программным обеспечениям. Скажем, для старшеклассников «Живая математика» - очень хорошая программа! А вот «Живая география» - излишне сложная. «Живая физика», говорю вам, как физик, слабовата, она требует доработки.

Интересные программы «ПервоЛого» для младших школьников и «ЛогоМиры» - для старших: они позволяют делать презентации, снимать мультики, писать музыку, короче говоря, побуждают ребёнка к творческой деятельности. При этом освоить программы им, конечно, нужно помочь.

Желательно, чтобы не уклонялись от этого и родители. К сожалению, с компьютерной грамотностью взрослых есть проблемы, и мы опять возвращаемся к тому, что её следует повышать, и многие родители согласны серьёзно учиться.

По моему мнению, с заинтересованными родителями «дистант» даст их детям гораздо больше, чем традиционное обучение. Когда занимаешься с ребёнком индивидуально, глаза в глаза, эффективность обучения резко повышается. Странно, что родители детей с ограниченными возможностями не стоят к нам в очередь.

В педагогическом сообществе, как мы видим на примере проводившихся в Мытищах конференций, интерес к дистанционному образованию очень высок. Сама конференция много даёт для обмена опытом, для знакомства с новыми информационными технологиями. Главное, что всё, о чём мы на ней узнаём, применяется на практике.

Например, мы используем на уроках работу с электронным микроскопом, но, оказываются, у него есть дополнительные функции, а руководство написано на английском. Всегда находится то, что можно положить в свою педагогическую копилочку.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото: Управление образования Мытищинского района