Яндекс.Погода

вторник, 30 ноября

дождь со снегом-1 °C

Строгий учитель в добрых воспоминаниях

30 сент. 2018 г., 12:05

Просмотры: 1657


Приближается день учителя, тот самый праздник, когда ученики могут поблагодарить своих наставников, а они сами – снова вспомнить, за что же так любят свою профессию. Выпускники начинают искать телефонные номера тех, кому не звонили годами, вспоминать их имена, которые, спустя много лет, частично забылись.

Но есть и такие имена, которые не забудешь никогда, – из всех учителей всегда остаётся в памяти пара-тройка самых любимых, которым хочется позвонить и спустя десять лет, и даже спустя двадцать, чтобы снова сказать им «спасибо» и спросить о себе: «А Вы меня помните?» И получить радостный ответ: «Конечно, я всех вас помню. Как приятно слышать твой взрослый голос!»

Кого же мы запомним на всю жизнь?  Какие учителя остаются в сердцах учеников на долгие годы?

Опросив своих одноклассников и друзей, я поняла, что они не могут ответить на этот вопрос, ведь те самые годы ещё не прошли, и сложно представить, что кого-то из учителей мы можем забыть. Тогда пришлось сформулировать вопрос иначе: «Каким должен быть хороший учитель?» И совершенно разные люди сошлись во мнении о том, что учитель должен быть строгим. Хотя многие добавляли на всякий случай: «…и справедливым».

Действительно ли нравятся нам строгие учителя и запомнятся ли они надолго?

Чтобы ответить на этот вопрос, я решила узнать, что думают по этому поводу представители разных поколений.

Елизавета Комарова, ученица одиннадцатого класса гимназии №1 г. Мытищи, с тёплым чувством в сердце и улыбкой на лице вспоминает свою строгую учительницу русского языка и литературы Ольгу Викторовну, которая не только смогла привить ей любовь к своему предмету, но и способствовала развитию творческого потенциала в учениках, что Лизе уже сейчас помогает в жизни. По её мнению, учитель должен быть строгим, но в меру, и кроме того, он должен быть ярким и разносторонним, чтобы уроки всегда были интересными.

Моя одноклассница Сабина Керимова призналась, что учитель физики в гимназии №1 Сухоминская Лариса Владимировна является для неё примером идеального учителя, так как в ней есть и строгость, и любовь к предмету и к ученикам.

Значит, и правда, хороший учитель обычно строг и справедлив? Такого учителя уважают и любят, на его уроки ходят с удовольствием. Но запомнится ли он надолго?

Об этом могут судить только те, кто давно закончил школу, ведь именно они, по прошествии многих лет, смогут не просто рассказать о качествах хорошего учителя с высоты своего жизненного опыта, но и вспомнить, каким был учитель, который запомнился надолго.

Поэтому я решила обратиться к представителям старшего поколения. Интересно, что думает на эту тему сама Лариса Владимировна Сухоминская?

На мой вопрос о том, помнит ли она своего строгого учителя, Лариса Владимировна ответила не только положительно, но и с энтузиазмом, и охотно поделилась своим мнением на этот счёт:

- Помимо того, что она была одним из самых молодых учителей в нашей школе на тот момент, она запомнилась своей справедливостью и беспристрастностью – то есть и отличник мог получить два, и двоечник мог получить пять, – всё зависело только от качества знаний каждого ученика. Не было такого, что если ты отличник, значит, у тебя всегда пятёрки. Окриков не было, но как-то мы сами всё понимали. Она умела держать коллектив.

Мне кажется, что запоминают как раз строгих и справедливых. «Добренькие» хороши, пока учишься, а вот строгих и справедливых запоминают навсегда. И часто в жизни, на самом деле, встречается такое, что, когда идёшь по улице, тебе двоечники и хулиганы через три дороги будут кричать: «Здравствуйте, Лариса Владимировна!». Так вот и бывает. Я вспоминаю Ольгу Александровну Гришину не только с чувством огромной благодарности за знания, которые она мне дала, но и с чувством гордости, что я её не подвела и не подвожу.

В жизни Ларисы Владимировны её учительница не просто оставила след, а значительно повлияла на выбор профессии. И теперь, благодаря усилиям Ольги Александровны, уже мои одноклассники могут гордиться своим учителем физики.

Добрые воспоминания о строгих учителях остаются с нами на всю жизнь. И за очередным подтверждением этого факта я обратилась к собственной бабушке. И снова сразу получила утвердительный ответ на свой главный вопрос: «Помнишь ли ты строгого и справедливого учителя в своей жизни?»

«Учитель географии Мария Иосифовна так преподавала свой предмет, что всем хотелось быть географами. Во-первых, она прекрасно разбиралась в материале, так интересно всё объясняла. На уроке у неё была тишина, потому что мы все, даже хулиганы, сидели и внимательно слушали. Она была увлечённым человеком и очень интересно всё рассказывала.

Во-вторых, если ей что-то неправильно отвечали, она так широко открывала глаза и смотрела, что даже двоечникам становилось стыдно. Вот с этих пор я очень люблю географию».

Моя бабушка не стала исключением, она с благодарностью и теплотой вспоминает Марию Иосифовну и считает, что учитель обязательно должен быть строгим, и ученики обычно запоминают именно тех учителей, которые могут добиться порядка в классе.

Быть строгим для учителя важно – ему так легче работать, а школьникам – учиться. Но важно «не переборщить» со строгостью, проявляя её лишь тогда, когда это действительно необходимо. Строгий, но справедливый учитель помогает нам узнать больше об этой жизни, и, кроме того, его предмет может пригодиться вам в будущей профессии. Но даже если и нет, что-нибудь в памяти обязательно останется, и образ строгого, но справедливого учителя будет долгие годы приходить к вам в добрых воспоминаниях о школьной жизни.

Анастасия Бобылева, ученица гимназии №1

Обсудить тему

Введите символы с картинки*