Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 24 мая

ясно+12 °C

Онлайн трансляция

Действуют ли скидки? Корреспондент «Родников» убедился лично, что…

14 сент. 2015 г., 6:35

Просмотры: 153


В рейд по сетевым магазинам для проверки работы на деле проекта «Скидки в сетях» в Мытищах корреспондент «Родников» отправился не один, а в компании пенсионера.

В рейд по сетевым магазинам для проверки работы на деле проекта «Скидки в сетях» в Мытищах корреспондент «Родников» отправился не один, а в компании пенсионера.

Нет, не сгорбленной старушки, которую пожалеют все кассиры, и даже недостачу в несколько копеек точно простят, а рядового покупателя, вместе с тем имеющего право на льготу. Юрий в свои 23 года уже пенсионер, он инвалид с детства, в два года ему поставили диагноз «сахарный диабет».

Он с удовольствием откликнулся на просьбу принять участие в эксперименте, терпеливо путешествовал из магазина в магазин, боролся за права пенсионеров, однако попросил остаться за кадром фотосъемки.

Стоит сразу отметить, что ни в одном из проинспектированных магазинов об акции на кассе нам не рассказали, положенную скидку не предложили. Однако на вопрос «А почему вы не спросили у нас социальную карту», ответы получили разные.

Для чистоты эксперимента и справедливости мы вместе с Юрием прошли пять магазинов. Первым стал «Верный» на Шараповской улице, где нам после предъявления карты в скидке не отказали. При входе размещен плакат, общий для всех магазинов сети, о проведении в утренние часы такой акции.

Вместе с тем, встреченные в магазине пенсионеры этой услугой пользуются уже не первый день. «Я газеты читаю, всё знаю, это очень правильно. В магазинах часто спрашивают пенсионное удостоверение или скидочную карту», сообщила Людмила Тихоновна. Подошедшую на кассу Людмилу Сергеевну, уже обученный нами кассир встретил приветливо и учтиво спросил о наличии у неё льготного документа.

«Здесь всегда есть какие-то скидки, но я не знала о таком соглашении на уровне области. Это очень приятно, когда заботятся о нашем брате. А ведь мне уже 72 года», отметила Тихонова.

Старший смены Рафик Шамгунов пояснил, что в магазине по предъявлению социальной карты такие скидки предоставляются, пообещал провести работу непосредственно с персоналом, чтобы спрашивать документы, чаще объяснять и говорить об акции.

На вопрос Юрия кассиру магазина «Магнит» на Станционной улице, а почему вы не спрашиваете про социальную карту, она ответила, а разве она у вас есть?

«Когда мы видим, что на кассу подходит пенсионер, мы спрашиваем удостоверение и делаем скидку. Мы объясняем, что в акцию не входят крепкий алкоголь, табачные и акционные изделия. Вы нам подсказали, мы обязательно исправимся. Честно говоря, не особенно привычно, что молодые люди имеют пенсионные удостоверения», пояснила заместитель директора магазина Александра Акулюшина.

Из пяти касс наклейки с официальным логотипом есть только на трёх, но, по заверениям заместителя директора, только основных, которые чаще всего открыты для обслуживания. При входе также размещена яркая вывеска.

Ольга Владимировна, стоявшая за нами в очереди, сказала, что уже пользуется данной услугой, а всю информацию о ней она узнала, как раз обратив внимание на яркие стикеры, они бросаются в глаза, когда стоишь в очереди на кассе.

В магазине «Дикси» объявления об акции с подробной инструкцией о том, в какое время и как получить скидку, висят и при входе и на кассах. Однако в магазине для получения льготных условий нужно предоставить именно социальную карту.

«По штрих-коду карты, который мы сканируем, оформляется скидка и мы обслуживаем клиента. К нам приходят в основном одни и те же покупатели – жители близлежащих домов. За кассами наши сотрудники предупреждают пенсионеров о социальной скидке даже не только во время акции. Да, согласны, многодетных семей, молодых пенсионеров сложно определить в очереди. Вы правильно нас поправили. Сегодня мы обязательно проведем инструктаж и будем чаще спрашивать и напоминать об акции», сообщила заместитель управляющего Татьяна Коршунова.

«Я читала в местной газете об акции. Пять процентов всегда предоставлялись в «Пятёрочке» и «Перекрёстке». Во «Вкусном острове», мне, как пенсионеру даже выпустили отдельную карту с моим портретом», отметила в соседней очереди пенсионерка.

По её совету далее с Юрием мы отправились в магазин «Пятёрочка» на улице Матросова. Старший администратор, которого мы попросили пригласить после того, как кассир достаточно резко пообщалась с нами, почему-то спряталась в подсобных помещениях, а на «амбразуру» отправила директора.

Пока они решали, кто будет общаться с прессой, кассир продолжила разговор с нами. «Вы должны сами предоставить социальную карту. Если я, допустим, спрошу ее у вас, вдруг я этим вас обижу? Мы не обязаны ни у кого ничего выспрашивать, пенсионеры должны сами показывать карту», сказала она.

Директор магазина Минина Светлана на отсутствие информации об акции при входе и на кассах показала плакат, который разработали для всех магазинов сети, висящий возле стенда с информацией.

На вопрос о том, почему у нашего молодого пенсионера не спросили карту и не рассказали об акции, директор магазина попросила выключить диктофон, но пообещала, что впредь они будут чаще говорить с покупателями и, в том числе, рассказывать об акции.

Пятый магазин «Перекрёсток» нашу бригаду встретил единой наклейкой акции на двери, подробной информацией на кассе и большой очередью, в которой за время ожидания не раз слышали вопросы о том, если у того или иного покупателя социальная или скидочная карта. Поэтому мы решили в очереди не стоять, а отпустить Юрия по своим рабочим делам.

Юлия АЛАБИНА – специально для РИАМО

Фото автора