Сейчас в эфире
Слушайте интернет-радио Мытищ
04 сент. 2020 г., 12:10
Просмотры: 230
страница завода в соцсети
Рельсовый автобус - моторвагонный подвижной состав малой составности (один-четыре вагона) с двигателем внутреннего сгорания (преимущественно дизельным), предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на не электрифицированных участках железных дорог.
«Рельсовые автобусы появились в 1930-е годы как односторонние городские автобусы, переоборудованные для движения по железной дороге, в том числе комбинированные. Реверсирование осуществлялось с помощью поворотных кругов, стрелок или специальных подрамных поворотных устройств-домкратов. Рельсовые автобусы оборудовались бензиновыми и даже гироскопическими двигателями», - говорится в сообщении.
В России термин «рельсовый автобус» используется как синоним «автомотриса» или «дизель-поезд» с 1990-х годов, когда «Метровагонмаш» выпустил автомотрису РА-1.
«Поезд в современном понятии - сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. Помимо этого, на многих (в том числе и российских) железных дорогах каждый поезд получает определенный номер, позволяющий отличать его от остальных поездов», - заключается в сообщении.
Напомним, с 2019 года на АО «Метровагонмаш» производятся самые последние современные рельсовые автобусы РА-3 «Орлан», и в настоящее время они выполняют перевозку пассажиров на более чем десяти маршрутах на Сахалинской, Московской, Дальневосточной, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорогах.