Яндекс.Погода

пятница, 23 апреля

облачно с прояснениями+11 °C

Боевые машины мытищинского завода

06 мая 2020 г., 19:35

Просмотры: 428


История производства военной техники на предприятии берет начало с Великой Отечественной войны, когда Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции. Началось производство корпусов для авиабомб, снарядов, платформ для зенитно-артиллерийских систем, передает корреспондент газеты «Родники».

В октябре 1941 года завод эвакуировался на Урал. На оставшихся свободными производственных мощностях был налажен выпуск бронеколпаков, противотанковых «ежей», противотанковых гранат, снарядов и ремонт боевой техники. Всё это – при хронической нехватке оборудования, материалов и рабочих рук. За первый месяц работы заводчане изготовили 18 бронеколпаков по 4,5 тонны каждый, свыше 110 тысяч корпусов противотанковых гранат. В конце ноября приступили к штамповке минометных опорных плит и сборке зенитных бронепоездов.

В середине января 1942 года завод получил задание на выпуск семи зенитных бронепоездов, на каждом из которых должны были быть три 76-мм зенитные пушки, две 25-мм (или 37-мм) автоматические пушки, семь пулемётов. Изготовили бронепоезда двумя партиями – к 1 февраля и к 25 февраля.

В марте 1942 года начался выпуск корпусов и отдельных деталей для реактивных снарядов. 21 апреля 1942 года, когда врага далеко отбросили от Москвы, на завод было возвращено эвакуированное оборудование. Через год на повестку дня встал вопрос наращивания ударной мощи Красной армии, в том числе – самоходной артиллерией. Её задачей являлся прорыв немецкой обороны совместно со стрелковыми частями, а также борьба с бронетанковой техникой и артиллерией вермахта после прорыва – в глубине вражеской обороны.

Богатая экспозиция музея ММЗ посвящена этапам разработки военной техники, сыгравшей значительную роль в разгроме фашизма и освобождении Европы, а также послевоенной модернизации изделий заводского ОКБ-40. Ключевая фигура этой истории – главный конструктор, Герой Социалистического Труда Николай Астров, возглавивший ОКБ в 1943 году.

С ним непосредственно работал исполняющий функции экскурсовода, сотрудник заводского ОТК, ветеран предприятия Владимир Курышев. Владимир Николаевич был одним из тех 14 молодых инженеров, которых Астров забрал с собой в Мытищи с Горьковского автозавода, где он в должности заместителя главного конструктора занимался производством лёгких танков, а также самоходной артиллерийской установки СУ-76. Выпуск этих самоходок был организован на ММЗ, что в перспективе послужило созданию высокоэффективного оборонного производства в Мытищах на основе собственных разработок ОКБ-40, известных сегодня во всём мире.

Перед заводоуправлением АО «Метровагонмаш» в качестве памятника установлена изготовленная в Мытищах самоходка СУ-76М. Надпись на постаменте гласит: «В память трудового подвига коллектива Мытищинского машиностроительного завода в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов».

В сентябре 2018 года заводчане отметили 75 лет с начала выпуска трудовым коллективом ММЗ легендарной СУ-76. Для мытищинских школьников заводская проходная и музей открываются, когда в Московской области проходит Всероссийская акция «Неделя без турникетов».

Сегодня перед въездом на завод с Ярославского шоссе на высоком постаменте установлено детище Астрова – ЗСУ-23-4 «Шилка». Эта боевая машина, до сих пор окончательно не списанная в запас, изображена на могильной плите Николая Александровича в Одинцовском районе Подмосковья. «Создателю могучих машин. Конструктору от Бога» - гласит посвятительная надпись.

За свой трудовой подвиг заводской коллектив удостоился ордена Отечественной войны. Этот орден, подобно фронтовым наградам отличившихся в боях войсковых частей, прикреплён к заводскому Знамени. Вместе со всем советским народом завод выиграл самую страшную войну в истории.

Ильицкий Владимир Соломонович

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц