Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 15 сентября

дождь+10 °C

Онлайн трансляция

Предприниматель Алексей Наумов: от школы к Центру молодёжного инновационного творчества

28 июля 2019 г., 14:15

Просмотры: 4525


Из немалого числа мытищинских предпринимателей, награждённых ко Дню российского предпринимательства, руководитель недавно созданного Центра молодёжного инновационного творчества (ЦМИТ) «Гамма» Алексей Наумов был отмечен областной наградой – Благодарственным письмом Министерства инвестиций и инноваций Московской области за большой вклад в социально-экономическое развитие муниципалитета, сообщает корреспондент Мытищинского информагентства.

Алексей Сергеевич уже становился героем наших публикаций, тем более, что в его наградной копилке значится лауреатство Губернаторской премии «Наше Подмосковье» за проект «РобоДруг», который Наумов в прошлом году реализовал в воскресной школе Донской церкви в Перловке. Здесь детей знакомили с робототехникой и моделированием.

Сегодняшнее интервью «Родники» провели в помещении ЦМИТ «Гамма» на Юбилейной улице, официальное открытие которого должно состояться ближе к 1 сентября.

- Алексей Сергеевич, вы, руководивший Школой информационных технологий и робототехники (ИТР), теперь сменили андеграунд на свежий воздух нового микрорайона. Совсем ушли с улицы Воровского или у вас теперь будут две площадки?

- Там школа останется, руководить ей будет другой человек, но мы, конечно же, будем сотрудничать. Здесь я начинаю всё с нуля.

- Кто вас надоумил обратиться в муниципальную администрацию о том, чтобы получить новое помещение?

- Надоумили специалисты управления социально-экономического развития городской администрации, где есть отдел инвестиций и развития предпринимательства. Перебрали ряд помещений, и остановились на этом, наиболее подходящем.

- Насколько оно идеально для ЦМИТа?

- Идеально было бы в более близком к центру микрорайоне, скажем, в районе улицы Борисовка, где больше плотность населения.

- Давайте вернёмся к истокам… Какое у вас образование?

- Закончил в своём родном городе Томский институт автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. Он однозначно был одним из лучших российских вузов, в Сибири – это точно. То есть я инженер-радиоэлектроник плюс программирование и электронные сети - вот моя специализация. Долго проработал на уникальном и когда-то секретном Сибирском химкомбинате – это несколько заводов полного ядерного цикла. Поработал и я на нескольких заводах, в том числе на ядерном реакторе. Какое-то время, до переезда в Мытищи, занимался бизнесом в сфере металлоконструкций.

- Ваша специальность сегодня более чем востребована…

- Меня периодически привлекают к проектам именно по инженерным делам. Недавно, например, внедрял от имени московской компании автоматизацию шахтной техники на знаменитом предприятии «Норникель». Ездил в Норильск, спускался в шахту где-то на километр. Интересный опыт.

Естественно, здесь в Мытищах у меня есть помощники – они руководили школой в моё отсутствие.

- Фирмы привлекают вас в качестве индивидуального предпринимателя?

-  Нет, я официально устраиваюсь в компанию, обеспечивающую мой статус главного инженера проекта или же, как в Норильске, руководителя проекта. На основе моей инженерной практики и опыта я и учу детей робототехнике и другим современным интересным вещам. Всё это применяется сегодня на больших серьёзных предприятиях.

- Вы преподаёте и в школьных кружках. Насколько реален интерес к этому в нашем управлении образования?

- Там понимают необходимость развития моей темы, которая сегодня важна и в масштабах государства. Другое дело, что на этом направлении, на мой взгляд, требуется усиливать поддержку предпринимательства. Вот мои преподаватели... У них должна быть такая зарплата, чтобы они не разбежались. Всё время приходится выкручиваться.

- Но вот теперь у вас целый ЦМИТ на муниципальных площадях с льготой по аренде.  На входе – плакат, на котором больше десяти направлений услуг…

- Любая льгота – мне и моему делу в плюс. Проект серьёзный. Пришлось сделать ремонт, закупить мебель и учебное оборудование. К ЦМИТу предъявляются определённые требования, не всегда оправданные. Скажем, нём должно быть оборудование, которое по опыту действующих ЦМИТов, не пользуется у ребят спросом. Но оно дорогое и занимает столь необходимые нам площади. К тому же люди не готовы платить за обучение детей работе на этом оборудовании. Родители чётко должны себе представлять, чем занимается их ребёнок и какие навыки он при этом получает.

- А они могут проверить, чему вы учите детей?

- Не могут, а должны! Хорошо бы, чтобы в конце занятия, когда ребёнок что-то такое сконструировал движущееся, он мог показать это родителям.

- Так как же темы обучения на плакате?

- Во-первых, это маркетинговый ход – что выберут родители и их дети. Ну и конечно, нужно понимать, что за пять-десять занятий ребёнок мало что освоит. Заниматься следует целый год. Наша задача, в свою очередь, разнообразить занятия, чтобы процесс обучения шёл непрерывно по нарастающей.

Ильицкий Владимир Соломонович

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц