Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 февраля

пасмурно-13 °C

Онлайн трансляция

Ученье – свет… вода, тепло, тарифы

31 окт. 2016 г., 14:15

Просмотры: 328


Согласно действующему законодательству значительный объем регуляторных полномочий по установлению конечных тарифов для потребителей услуг сосредоточен на уровне субъектов Российской Федерации.

При этом требования к качеству регуляторных решений постоянно растут: органы регулирования должны не только учитывать, но и балансировать процессы, продиктованные развитием энергоёмких отраслей, планами и темпами территориального развития, а также социально-экономическими особенностями регионов.

Реалии таковы, что для реализации принципа тарифной политики, ориентированной на потребителя и развитие экономики -  соблюдение баланса интересов потребителей и поставщиков, специалисты федеральных, региональных и муниципальных органов регулирования тарифов, а также специалисты управляющих компаний и предприятий – субъектов тарифного регулирования должны работать как единая слаженная команда.

Не случайно на проходившем в октябре семинаре-совещании «Тарифное регулирование в 2016 году и задачи органов государственного регулирования на 2017 год» руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уделил внимание необходимости профессиональной подготовки в области тарифного регулирования: «…ответственность РЭКов должна быть усилена. В частности, руководители РЭКов должны иметь профессиональное образование, раз в 5 лет сдавать госэкзамен...», - считает Игорь Артемьев.

Процессы реформирования и внедрения новых современных форм регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, на социально-значимые товары, работы и услуги, регулирования платы за технологическое присоединение к сетям, привели к появлению качественно новых требований к компетенции и квалификации сотрудников как органов государственного регулирования, так и субъектов регулирования.

В рамках реализации новой тарифной политики их деятельность на всех уровнях регулирования основана на комбинации, как минимум, трех профессиональных навыков – экономических,  юридических и технических. Кроме того, эта деятельность прямо связана с наличием опыта ведения эффективной коммуникации, что также требует специальной подготовки.

Сотрудники в области регулирования тарифов должны разбираться в технических и технологических аспектах рассматриваемых материалов и сведений, владеть навыками оценки и прогнозирования наиболее вероятных тенденций на соответствующих рынках, знать особенности бухгалтерского учета и налогообложения регулируемых компаний, свободно ориентироваться в правовом поле, для юридически корректного ведения процессов подготовки и оформления принятия решений.

Всё это говорит о необходимости организации обучения по тарифному регулированию.

Однако проведённый анализ показал, что существующие на рынке специализированные образовательные программы не предлагают столь широкого диапазона компетенций, необходимых регуляторам и нуждаются в корректировке и адаптации.

Необходимо создать широкий диапазон актуальных, востребованных программ – долгосрочные, краткосрочные, специальные, нацеленных на повышение уровня конкретных, применимых в работе знаний.

Совместное обучение сотрудников регуляторов и регулируемых организаций, будет способствовать формированию единого понимания правил и процедур функционирования инфраструктурного сектора. Комитет по ценам и тарифам Московской области планирует наладить сотрудничество с высшими образовательными учреждениями в целях разработки данных образовательных программ для обучения специалистов в области тарифного регулирования. 

Источник: Комитет по ценам и тарифам Московской области

Фото: krasnogorsk-adm.ru