Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 24 сентября

дождь+9 °C

Онлайн трансляция

Всё вокруг российское? Наше всё вокруг?

18 марта 2015 г., 7:09

Просмотры: 194


Одним из перспективных направлений развития экономики является внутрирайонная кооперация предприятий, которые – наш ответ санкциям! – расширяют сотрудничество в производстве отечественной продукции.

Российские власти и руководство Московской области не устают повторять: наша продукция должна быть не только качественной, но и конкурентоспособной на мировом рынке.

Совместные проекты позволяют создать новые рабочие места. Растёт фонд оплаты труда – растут и отчисления в бюджет по НДФЛ, который является одним из основных налогов для доходной части бюджетов всех уровней.

Но вот ситуация, когда и мы могли бы похвастаться хорошим примером кооперации, но пока что-то там не складывается. Речь о, по сути дела, соседях – ОАО «Метровагонмаш» (МВМ) и ООО «Остров» - известном производителе систем кондиционирования воздуха (СКВ) для железнодорожного и другого транспорта.

В апреле 2014 года глава Минпромторга Денис Мантуров в письме к мэру Москвы Сергею Собянину, просил «включить в условия конкурса на приобретение вагонов для ГУП «Московский метрополитен» требования по российскому происхождению товара и локализации производства на территории РФ до уровня 70 процентов».

И вот конкурс на 768 вагонов состоялся. Но никто, кроме Метровагонмаша, на него не вышел. Потенциальные участники сочли цену низкой - «недостаточной для выпуска технологически нового подвижного состава». Но вообще-то МВМ технологически новые поезда уже выпускает и даже готов предъявить публике прототип ещё более комфортного метропоезда.

Другое дело, что в условиях финансовой нестабильности средств может действительно не хватить даже с господдержкой. И здесь «Остров» может сказать своё веское слово.

Отечественная продукция «Острова» широко известна на рынке, при высоком качестве у неё более низкая, чем у конкурентов, цена.

Причём, как пояснили «Родникам» в руководстве завода, сегодня речь не идёт о том, чтобы поставлять системы «Острова» на все новые вагоны МВМ. Предприятие рассчитывает в первую очередь на диалог – для поиска взаимовыгодных решений.

Как известно, МВМ выпускает не только метровагоны. Интерес РЖД и даже независимых перевозчиков к рельсовым автобусам - в связи со скандальной ситуацией с пригородными электричками также может вырасти, почему бы не обсудить эти планы?

Почему конструктивный диалог так до сих пор и не сложился, не понятно. У «Острова» существует ещё одно неоспоримое преимущество: отработанная и «быстродействующая» система сервисного обслуживания продукции. Известная зарубежная компания попыталась было создать нечто подобное, но – не смогла.

Парадоксальность ситуации ещё и в том, что «Остров» дружно работает практически со всеми заводами Трансмашхолдинга, в который входит МВМ, «разбросанными» широко по стране, а с расположенным прямо через дорогу заводом – увы и ах.

Возможно, на МВМ не вполне представляют, чем занимается «Остров». Предоставим слово заместителю генерального директора ООО «Остров-СКВ» Александру Емельянову:

- Мы поставляем системы кондиционирования воздуха на все предприятия, производящие подвижной состав в России. Назову, например. Демиховский и Коломенский заводы, расположенные в Подмосковье, Тверской вагоностроительный и Новочеркасский электровозостроительный заводы.

Работаем и с западными компаниями. По большому контракту – с Первой локомотивной компанией, которая занимается ремонтом тепловозов, это СП Энгельсского локомотивного завода и канадскойBombardier Transportation. Есть в нашем портфеле и контракты с французской Alstom.

В данный момент прорабатывается возможность подписания контрактов со швейцарской Stadler, имеющей завод в Белоруссии, и испанской Talgo, у неё завод в Казахстане.

На какую конкретно технику мы устанавливаем наши СКВ. Это кабины машинистов электровозов, тепловозов и электричек, вагоны поездов на различной тяге. Причём, мы не только производим СКВ, но и обслуживаем их по всей России и СНГ.

«Остров-СКВ» успешно работает более 15 лет. Свыше 10 тысяч наших систем в настоящее время установлено на транспортных средствах, «катается» по всей стране, эксплуатируется и обслуживается.

На предприятии заканчивается процесс сертификации по системе менеджмента качества IRIS, принятой в Европе для производителей железнодорожного транспорта. В ближайшее время наличие такого сертификата станет в РФ обязательным.

Хорошие контакты у нас с производителями трамваев. В целом трамвайный парк, замечу, сильно изношен. От ОКБ «Атом» мы получили запрос на разработку СКВ для перспективного трамвая R1 (Russia One).

Московских конструкторов не устраивают немецкие кондиционеры, и мы надеемся, что им понравятся мытищинские. Не теряем мы надежды и на конструкторов Метровагонмаша. От совместной работы по контрактам с продукцией жизненного цикла, я уверен, выиграют оба предприятия.

По нашим подсчётам, включение «Острова» в состав поставщиков МВМ позволит создать до 50 новых рабочих мест и увеличить отчисления в бюджет на 50 млн рублей в год.

Владимир ИЛЬИЦКИЙ

Фото: «Остров-СКВ»