Карта стоек

Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

среда, 16 октября

ясно+7 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ: как рассчитывается плата за ЖКУ при выходе счетчика за межповерочный интервал?

23 окт. 2018 г., 17:56

Просмотры: 237


МосОблЕИРЦ напоминает: индивидуальные приборы учета позволяют существенно экономить деньги и оплачивать только фактически потребленные ресурсы. Для того чтобы показания счетчиков учитывались при расчете ежемесячной платы за жилищно-коммунальные услуги, важно не пропускать сроки поверки и замены приборов.

Индивидуальные приборы учета требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в шесть лет, на горячую – раз в четыре года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал (МПИ) в шесть лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, МПИ доходит до 16 лет.

Счётчики с истекшим сроком МПИ не обеспечивают достоверный учёт, поэтому такие приборы считаются вышедшими из строя, а их показания к расчётам не принимаются.

После того как счетчик вышел за межповерочный интервал или истек срок его эксплуатации, в первые три месяца плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно возрастают. Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию и водоснабжение потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент - 1,5. Соответствующая процедура предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.

Для того чтобы заказать поверку или замену счетчика, гражданин может обратиться в МосОблЕИРЦ, в управляющую компанию или в стороннюю организацию, имеющую соответствующую лицензию. После проведения поверки абоненту необходимо предоставить в управляющую компанию либо расчетный центр Акт о поверке. При замене счетчика абоненту выдается новый паспорт прибора учета, который также необходимо предоставить в управляющую компанию для регистрации.

Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета. Сделать это можно любым удобным способом: в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в клиентских офисах МосОблЕИРЦ, через ящики для сбора показаний приборов учета или по телефонам контактного центра 8(800)555-07-69, 8(496)245-15-99, 8(495)374-51-61.

Источник: служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ