Мытищи. Новости

Яндекс.Погода

среда, 20 июня

пасмурно+22 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ напоминает о необходимости регулярной поверки приборов учета

29 нояб. 2017 г., 18:00

Просмотры: 291


Счетчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года, сообщает служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ». Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, он доходит до 16 лет.

Если счетчик зашел за межповерочный интервал (МПИ), его показания к расчетам не принимаются. В таком случае в первые три месяца плата рассчитывается, исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам. При таких расчетах суммы к оплате, как правило, существенно выше начислений по фактическому потреблению.

«Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент - 1,5», - разъясняет генеральный директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова, слова которой цитирует служба.

Как действовать, когда подошел срок поверки?

Необходимо обратить внимание на то, у какого поставщика гражданин приобретает оборудование или заказывает услугу по установке, замене или поверке счетчика. Правила предоставления коммунальных услуг обязывают собственника использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала. Паспорт прибора необходим при регистрации счетчика в ЕИРЦ.

«Гражданин может обратиться в расчетный центр, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по поверке или замене индивидуального прибора учета.  Важно знать, что организация должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности.  МосОблЕИРЦ сотрудничает с крупными подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками услуг», - говорится в сообщении.

При поверке счетчиков воды делается контрольный пролив. Если показатели на приборе и счетчики совпадают в пределах установленной погрешности, выдается акт поверки. Если нет – требуется замена счетчиков. Удостоверившись, что счетчик работает нормально, мастер выдает на руки клиенту пакет документов для предъявления в управляющую компанию: договор, акт выполнения работ, акт поверки прибора учета, копию лицензии на осуществление вида деятельности и квитанцию об оплате.

Что касается электросчетчиков, их учет ведет компания – поставщик ресурса, а поверка осуществляется либо в ФБУ «Ростест», либо на заводе-изготовителе. Контролеры компании-поставщика электроэнергии делают плановый обход счетчиков согласно своим нормативам. Например, специалисты ПАО «Мосэнергосбыт» производят осмотр и контрольное снятие показаний приборов учета   не реже 2 раз в год. В первую очередь проверяется наличие контрольной пломбы, целостность которой фиксирует тот факт, что никто не вмешался в работу узла учета. На счетчиках встречаются и старые свинцовые, и разнообразные одноразовые пломбы. В любом случае все пломбы – номерные. Если пломба нарушена, контролер составляет акт о безучетном потреблении электроэнергии. Если сам владелец прибора учета обнаружил нарушение пломбы либо сбои в работе счетчика, необходимо незамедлительно обратиться к поставщику электроэнергии.

Оформить заявку на поверку или замену счетчика можно, обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ, либо по телефонам 8(800)055-07-89, 8(495)374-57-73.