Яндекс.Погода

пятница, 19 августа

пасмурно+22 °C

Владимир Артюшенко: аккумулятор солнечного света

09 февр. 2020 г., 13:50

Просмотры: 467


Владимира Артюшенко в Мытищах знают, как талантливого живописца и как прекрасного исполнителя казачьих песен. Правда, иногда зрители и слушатели не догадываются, что это один и тот же человек, наделённый разными талантами и удивительным солнечным мировосприятием, которое он транслирует в своих работах. В 2019 году Владимир Николаевич отметил 70-летие, к юбилею была приурочена персональная выставка в Мытищинском историко-художественном музее, где представлено около 70 работ мастера. Владимир Артюшенко является членом Союза художников России, организации ЮНЕСКО и Ассоциации художников городского округа Мытищи, передает корреспондент газеты «Родники».

70 лет – 70 работ, семьдесят сгустков солнечной энергии, концентрация которой в картинах Артюшенко зашкаливает.

За долгую яркую творческую жизнь Владимира Артюшенко картин, конечно, было написано гораздо больше, чем семьдесят, но именно таков формат персональной выставки в Мытищинском историко-художественном музее. Работы разных лет и разных жанров, дающие представление о пройденном пути, о взгляде на мир, о том, что жаждет донести Владимир Артюшенко до современников и потомков.

Выбор названия для большой юбилейной выставки отнюдь не случаен. «Как прекрасен этот мир!» - восклицание, полное восторга перед чудом бытия и любви к жизни, какой бы трудной она порой ни была. Жизненный путь Владимира Артюшенко отнюдь не был усыпан розами, но чем больше было испытаний, тем ярче становилась его палитра, тем уверенней ложились на холст плотные мазки чистого цвета. Такую живопись называют пастозной или корпусной: плотные мазки позволяют сохранять форму, какую придают им кисть, мастихин или пальцы мастера, делают изображения предельно материальным и практически трёхмерным.

Артюшенко не первый, кто использует этот приём, но за годы работы ему удалось создать на его основе собственный узнаваемый стиль: плотные, объёмные мазки на натюрмортах и пейзажах словно аккумулируют солнечный свет, чтобы потом выплеснуть это сияние на зрителя.

Чтобы дома было светло даже в пасмурные дни, достаточно повесить на стену работу Владимира Артюшенко.

Сам мастер даёт этому маленькому чуду гораздо более прозаическое объяснение: «Несколько лет назад мое зрение ухудшилось, – признался Владимир Николаевич, – один глаз перестал видеть совсем, а на втором зрение сохранилось только на 30 процентов. С тех пор я начал писать не кистью или мастихином, а пальцами, поверяя и подкрепляя зрение осязанием».

Слабого человека болезнь может сломить, человека сильного и талантливого вынужденные ограничения побуждают к поиску новых путей, к созданию чего-то неповторимого и выдающегося - вспомним Репина и Ренуара. Но такое возможно только если ты состоявшийся мастер, если за плечами годы труда и творческого поиска. «У меня всегда с собой этюдник - на отдыхе я, в колхозе, ещё где-нибудь, - признаётся Владимир Артюшенко. -  Например, в плавании по Волге, в промежуточные периоды, когда катер стоит три часа, я успевал писать несколько этюдов. Из недавней поездки в Болгарию привёз 50 работ за месяц». Не перестаёт вдохновлять художника родная подмосковная природа. Мытищи стали для Артюшенко малой родиной, хотя родился он далеко отсюда. Луганск, где Владимир Николаевич появился на свет, и Мытищи, где он состоялся, как художник, он пишет с равной теплотой и любовью. Пейзажи Украины и Подмосковья представлены на юбилейной выставке мастера.

Родился Владимир Николаевич в Луганске, на тот момент – Ворошиловграде. В начале семидесятых окончил художественное училище, ещё десять лет спустя - Харьковский художественно-промышленный институт. По сей день Владимир Артюшенко очень тепло вспоминает своих преподавателей, особенно о профессора Сергея Фотиевича Беседина.

«Я заканчивал факультет графики художественно-промышленного института, - рассказал Владимир Артюшенко. – В графике и в акварели работал очень много, но так получилось, что меня больше знают по моей масляной живописи. Это уже школа Ворошиловградского художественного училища. До вуза довелось поработать и художником-педагогом в шахтёрском городке, непростая это была работа. Но ничего, справился, и даже возглавил там методобъединение по рисованию и черчению.

Путь почему-то везде и всегда был труден…Но я всегда любил рисовать, и это вело меня по жизни!

Не могу даже сказать, какой жанр у меня любимый – и натюрморт интересен, и пейзаж, и портрет. Всё в этом мире прекрасно и всё хочется успеть запечатлеть!»

В Мытищах Владимир Николаевич живёт с 1984 года. 28 лет проработал на знаменитом комбинате "Мосстойпластмасс" – сначала инженером, потом художником-оформителем в ДК. Для того, чтобы заниматься любимым делом, художник должен заработать на хлеб – редко кому удаётся обеспечить себя и свою семью за счёт чистого искусства. Как правило, это либо преподавательская деятельность, либо работа в прикладных жанрах – в жизни Артюшенко было и то, и другое.

А ещё в его жизни всегда присутствовала музыка.  Владимир Николаевич поет в хоре, занимался бальными танцами и вообще обладает множеством талантов, среди которых, впрочем, на первом месте стоит живопись. Парадокс в том, что многие поклонники его изобразительного творчества не подозревают о других сторонах личности Артюшенко. А зрители, которые аплодируют огневым казачьим песням на концертах «Хора русской песни» под руководством Аллы Захаровой, не догадываются, что один из солистов – яркий и самобытный художник. Между тем наш герой – человек удивительно цельный, стойкий и целеустремлённый. Создатель яркого, праздничного мира, который он дарит людям.

Горбачева Анна Геннадьевна

Обсудить тему

Введите символы с картинки*