Яндекс.Погода

пятница, 19 августа

пасмурно+19 °C

Как создавали первые поезда метро

20 февр. 2021 г., 21:35

Просмотры: 332


Первые вагоны московского метро, выпущенные на Мытищинском машиностроительном заводе, имели буквенные обозначения: А, Б, В, Г, Д, Е. В 1969 году конструкторы начали работать над моделью с литерой «И». Об этом рассказывается в зарисовке в газете «Родники» от 29 ноября 1969 года.

В проектном бюро идёт кропотливая работа над созданием нового вагона. Заместители главного конструктора Ольга Гаврилова и Владимир Завьялов рассказали, что кузов его будет сделан из алюминия или из нержавеющей стали. Рессорную подвеску сменит пневматическая. Салон «оденется» в современные отделочные материалы, а светильники будут заменены люминесцентными лампами. Вагон будет шире, а значит, просторнее и удобнее для пассажиров.

Конструкторы работают также над проблемами шумоизоляции, уменьшения веса подвижного состава, максимального облегчения работы машиниста. Предусматривается широкое использование электроники, работа автоматических устройств там, где это возможно. Для нового вагона метро разрабатывается система автоведения, на подземные трассы придёт автоматическая локомотивная служба, пассажиров в салоне оповещать будет автомат, срабатывающий синхронно с приближением метропоезда к очередной станции.

Таким мыслится новый вагон его создателям. А разрабатывать его начали два года назад. Проектированием занимается несколько предприятий, объединённых координационным планом. К модели вагона «И» предъявляются высокие требования. Ведь его принципиальные узлы и механизмы должны вобрать в себя все достижения в этой области. И к архитектурному проекту вагона художники промышленной эстетики относятся с оправданной придирчивостью. Они уже отклонили несколько разработок.

Некоторые из новшеств частично апробируются на трассах. Так, в мае был подготовлен опытный состав из четырёх вагонов. Конструкторы говорят, что на разработку вагона типа «И» уйдёт ещё год. Потом ему предстоит пробежать десятки тысяч испытательных километров.

В 1970-е годы буквенные обозначения вагонов заменили цифровыми, а поездам стали давать имена. Так появились «Яуза», «Русич», «Ока» и самые современные – «Москва».

Обсудить тему

Введите символы с картинки*