05 окт. 2018 г., 12:35
Просмотры: 675
Её собственный опыт основан на многолетней практической деятельности руководителя Инвестиционного агентства Тюменской области, а также на управлении различными собственными бизнесами.
Начиная разговор, Ольга Леонидовна высоко оценила меры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального и областного уровня в Московской области.
«Стратегии роста предприятия. Как начать доминировать на рынке» - тема бизнес-разговора включала разные аспекты деятельности предпринимателя, поставившего цель значительно расширить своё дело. Вот несколько «практических кейсов», которые представила участникам мероприятия Ольга Езикеева.
- Предприниматель никогда и никуда не приходит с пустыми руками. Как минимум, у него должны быть визитки, как максимум, такие образцы деятельности его предприятия, показать которые не составит особого труда.
- Следуете обязательно участвовать во всех мероприятиях, где предприятию вручаются какие-либо награды или призы. Это самый дешёвый маркетинговый ход.
- Бизнес, цель которого исключительно деньги, - провальный.
- Момент масштабирования бизнеса наступает только тогда, когда предприниматель к этому готов. Эффективно управлять сразу несколькими бизнесами невозможно. Ошибки в управлении ведут к убыткам.
- Сегодня в тренде – глобальное мышление, то есть необходимость мыслить не в рамках города Мытищи и даже Московской области, а в рамках неограниченно большого пространства, в том числе зарубежного. В этом случае обязательно учитывать межкультурную восприимчивость заграничных партнёров и контрагентов. На игнорировании этого явления прогорает большинство контрактов.
- Ориентированность на новые технологии – во всём! От маркетинга и логистики, до характеристик производимых товаров и услуг. «Печёшь пирожок особым способом – быстро патентуй!»
- В каждом бизнесе, если внимательно посмотреть, есть то, чего нет у других предпринимателей. Этими особенностями он и важен и может быть интересен и конкурентоспособен на рынке всегда. На конкурентов вообще не надо обращать внимание, всё внимание – клиентам.
- Партнёрство сегодня – это взаимовыгодное сотрудничество. Дружить следует со всеми. Открытое взаимовыгодное партнёрство принесёт больше пользы, чем можно предположить, как сегодня, так и в долгосрочной перспективе.
- Совместное руководство компанией подразумевает вовлечённость сотрудников в его деятельность, полное знание о его планах, задачах и необходимости развиваться.
Подготовил Владимир САМАРИН – при поддержке организатора встречи Управления социально-экономического развития городского округа Мытищи